Реформы, проводимые в сфере образования, вызывают у россиян недоумение. Создаётся впечатление, что когда-то одну из лучших в Европе систем подготовки высококлассных специалистов кто-то хочет похоронить. Наибольшую тревогу вызывают изменения в начальном профессиональном образовании.
Когда-то в Кумертау были три учреждения начального профессионального образования, а потом осталось только два – лицеи №№33 и 73, имевшие тесные связи с КумАПП и заводом «Искра». В этом году они были объединены на базе 73-го, и сразу же возникли проблемы. У каждого своя специфика: в 73-й лицей пришли учащиеся по специальностям продавцы и строители, в ходе учебного процесса надо было перестраиваться. С продавцами легче, а вот строителям пришлось на скорую руку готовить небольшую площадку для практических занятий. Конечно, это не то, что нужно, но со временем эту проблему руководство лицея должно решить. Но главный минус – в лицее нет учащихся по специальностям токарь и фрезеровщик. А ведь в учреждении отличная техническая база, тем более что на полученный в прошлом году грант закуплены новые токарные станки, фрезерный станок с числовым программным управлением, имеется семь видов сварочного оборудования. Есть все условия для подготовки специалистов. Почему же ребята игнорируют эти профессии?
Причины тому самые разные. В последние годы престиж рабочих профессий резко упал, и такое отношение к ним отбивает у молодёжи желание стать хорошим станочником. А ведь когда-то высококлассный специалист получал зарплату не меньше, чем начальник цеха, а то и побольше. Конечно, высокая зарплата играет большую роль в свете постоянно растущих тарифов на услуги, цен в магазинах, но нужно понимать, что деньги нужно ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не получать, но часть молодёжи хочет всё и сразу. Свою лепту вносят и родители.
В городе на сегодняшний день достаточно ссузов и вузов: выбирай, не хочу. Большинство хотят видеть своих детей технологами, инженерами, в чистых кабинетах, пускай, мол, другие стоят у станка. Посмотрите, как школы рапортуют о том, что 90% выпускников поступили в высшие учебные заведения. А сколько из них получилось хороших специалистов, подсчитывали? Такая позиция родителей и педагогов воспитывает у подростков неуважение к рабочим специальностям. Часто встречаясь с руководителями предприятий, приходится слышать их жалобы на дефицит рабочих рук. «Не идут ребята учиться на станочников, – сетует заместитель директора по учебно-производственной работе ПЛ-73 Николай Безбородов. – Объявляли набор по всем специальностям, но сами видите, мастерские пустуют. Непрестижно». Вот такая нерадостная картина. Наверное, это беда не только нашего города. Сегодня на государственном уровне говорят об обучении рабочим специальностям, как о приоритете. Будем надеяться, что в скором будущем ситуация в корне изменится.
Евгений ИШУТИН.
Фото автора.
Комментарии:
Levonty
Видимо, сказывается опыт работы на практике, в отличии от...
Master Boo
Правда ВУЗ другой... Не тот, про который толкует... Несколько более северный...
Levonty
Так "вечерники"-то, как ни крути, онлайн обучаются. А "заочники" набегами.
Вот "дневники" эти да, "пороху не нюхали". Но если в головном ВУЗе было кому наставить на путь истинный, то сейчас многие преподы там - выпускники первых потоков филиала.
Не стану заморачиваться с видеоиллюстрацией из "В бой идут одни старики" - (там, где отзываются о свежем пополнении: "...а, взлет-посадка...")
Но, справедливости ради, руководство налаживает связи, например, с профильным факультетом УГНТУ. Так что не все потеряно. Особенно если не нужно будет в перспективе "выводить показатели".
Но тут, боюсь, жаба может пересилить. Ибо насяльникой была однажды по итогам совещания с руководством крупной региональной пассажиро-логистической компании (чей логотип очень похож на логотип "калгари флеймз") обронена радостная фраза "...сколько же денег мы заработаем". Там, где логичной была бы "сколько человек мы обучим". Речь шла году в 2007-2008 о целевом направлении 1-2 человек от каждого филиала той компании на обучение в тутошний филиал.
Master Boo
Если действительно без балды работать на качество, то из выпускника более или менее толковый препод вылупится не раньше, чем через три года работы...
Dmitry
Ну вообщето дети и идут в 10-11 класс для того что бы поступить в ВУЗ. 90 % это процент от 10-11 классов соответственно...а те кто ушел в 9 классе со школы...вот вам и станочники.
Хотя я знаю достаточно примеров когда люди с высшим образованием работают станочниками....потому что больше платят...
}{oloD
rem
zx80
Вот оно чё, Михалыч!!!
Потапыч
Master Boo