rabota-kumertauРеформы, проводимые в сфере образования, вызывают у россиян недоумение. Создаётся впечатление, что когда-то одну из лучших в Европе систем подготовки высококлассных специалистов кто-то хочет похоронить. Наибольшую тревогу вызывают изменения в начальном профессиональном образовании.

Когда-то в Кумертау были три учреждения начального про­фессионального образования, а по­том осталось только два – лицеи №№33 и 73, имевшие тесные свя­зи с КумАПП и заводом «Искра». В этом году они были объединены на базе 73-го, и сразу же возникли про­блемы. У каждого своя специфика: в 73-й лицей пришли учащиеся по специальностям продавцы и строи­тели, в ходе учебного процесса надо было перестраиваться. С продавца­ми легче, а вот строителям пришлось на скорую руку готовить небольшую площадку для практических занятий. Конечно, это не то, что нужно, но со временем эту проблему руководство лицея должно решить. Но главный минус – в лицее нет учащихся по специальностям токарь и фрезеров­щик. А ведь в учреждении отличная техническая база, тем более что на полученный в прошлом году грант закуплены новые токарные станки, фрезерный станок с числовым про­граммным управлением, имеется семь видов сварочного оборудова­ния. Есть все условия для подготов­ки специалистов. Почему же ребята игнорируют эти профессии?

Причи­ны тому самые разные. В послед­ние годы престиж рабочих профес­сий резко упал, и такое отношение к ним отбивает у молодёжи желание стать хорошим станочником. А ведь когда-то высококлассный специа­лист получал зарплату не меньше, чем начальник цеха, а то и поболь­ше. Конечно, высокая зарплата игра­ет большую роль в свете постоянно растущих тарифов на услуги, цен в магазинах, но нужно понимать, что деньги нужно ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не получать, но часть молодёжи хочет всё и сразу. Свою лепту вносят и ро­дители.

В городе на сегодняшний день достаточно ссузов и вузов: вы­бирай, не хочу. Большинство хотят видеть своих детей технологами, ин­женерами, в чистых кабинетах, пу­скай, мол, другие стоят у станка. По­смотрите, как школы рапортуют о том, что 90% выпускников посту­пили в высшие учебные заведения. А сколько из них получилось хоро­ших специалистов, подсчитывали? Такая позиция родителей и педаго­гов воспитывает у подростков неу­важение к рабочим специальностям. Часто встречаясь с руководителями предприятий, приходится слышать их жалобы на дефицит рабочих рук. «Не идут ребята учиться на станоч­ников, – сетует заместитель дирек­тора по учебно-производственной работе ПЛ-73 Николай Безбородов. – Объявляли набор по всем специ­альностям, но сами видите, мастер­ские пустуют. Непрестижно». Вот та­кая нерадостная картина. Наверное, это беда не только нашего города. Сегодня на государственном уров­не говорят об обучении рабочим специальностям, как о приоритете. Будем надеяться, что в скором буду­щем ситуация в корне изменится.

Евгений ИШУТИН.
Фото автора.

Источник: «Кумертауское время»

Добавить комментарий