Вертолёты РоссииВертолетостроение – одна из немногих отраслей российской экономики, где происходит стабильный рост. Кумертауское авиационное производственное предприятие обеспечивает значительную часть этого роста, выпуская одни из самых надежных и безопасных вертолетов в мире, которые используются силовыми структурами, поставляются в Индию и Китай, сертифицированы в Европе и Северной Америке. О гордости российского авиапрома и о перспективах отрасли «РБ» рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров.

– Что представляло из себя Кумертауское авиационное про­изводственное предприятие до интеграции в холдинг «Вертоле­ты России»?

– Четыре года назад предпри­ятие было на грани банкротства. Только вдумайтесь, в 2008 году прибыль предприятия составля­ла всего 90 тыс. рублей. Можно сказать, что ее не было. За четы­ре года нам удалось буквально возродить КумАПП. Выручка воз­росла в 5,5 раза – до 10 млрд рублей. Объем товарной продук­ции – в пять раз, до 9,4 млрд ру­блей. В прошлом году прибыль составила 12 млн рублей. Увели­чение заказов позволило расши­рить штат – численность работни­ков предприятия увеличилась на 217 человек. В два раза выросла зарплата – с 9,8 до 18,1 тыс. ру­блей в месяц.

Эти цифры позволяют при­ступить к глубокой модерниза­ции. Сначала оздоровление идет в цифрах, появляются ресурсы, а потом проходит еще какое-то время, и работники, поставщики, покупатели продукции, просто жители города начинают видеть, как меняется предприятие и сре­да вокруг него.

– Как «Вертолеты России» планируют дальше развивать КумАПП?

– Поскольку КумАПП теперь входит в холдинг, оно может не только поставлять потребителям конечную продукцию, но и обе­спечивать узлами и агрегатами другие предприятия холдинга. Для этого мы изменим структу­ру производства. Будут созданы специализированные производ­ства узлов и агрегатов, центры компетенции по отдельным ви­дам продукции.

Мы рассматриваем инвест­программу, согласно которой только в создание специализи­рованных производств и центров компетенций в ближайшие шесть лет может быть вложено 5,2 млрд рублей. В 2013 году на пред­приятии планируется запустить центр натурных (ресурсных) ис­пытаний. Мы также рассматрива­ем возможность создания целого ряда новых производств агрега­тов и комплектующих. Сейчас из­учаются условия для запуска в 2014 году производства агрега­тов несущих систем и лопастей из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для вертоле­тов Ка-52К и Ка-62. В 2016 году предполагается наладить серий­ный выпуск топливных баков из резинотехнических изделий для всех моделей вертолетов, выпу­скаемых в холдинге. Кроме того, к этому времени планируется за­вершить проект современного высокоэффективного производ­ства деталей и панелей фюзе­ляжей из ПКМ. Наконец, в 2017 году может быть открыто произ­водство авиационных подшип­ников для авиастроительной и вертолетостроительной отраслей.

– Куда будут поставляться эти узлы и агрегаты?

– На другие предприятия хол­динга. КумАПП уже сейчас полу­чает дополнительные заказы за счет внутрихолдинговой коопе­рации. Часть заказов, возможно, будет приходить с рынка.

Реструктуризация направле­на именно на то, чтобы сохра­нить КумАПП как важную часть холдинга. Сейчас 90% продукции предприятия – это готовые вер­толеты. После завершения мо­дернизации вертолеты будут со­ставлять 48% продукции, а еще 52% продукции будут давать цен­тры компетенции, специализиро­ванные производства агрегатов и продукции для других пред­приятий Башкортостана и России.

– Как относится правительство республики к планам «Вертоле­тов России» по модернизации КумАПП?

– Приветствует и поддержи­вает их реализацию. Мы заклю­чили соглашение с правитель­ством о расширении объемов производства продукции в ин­тересах предприятий республи­ки. Если благодаря «Вертолетам России» КумАПП сможет глубже интегрироваться в российскую вертолетостроительную отрасль, то поддержка республиканско­го правительства обеспечит бо­лее плотное вовлечение завода в региональную кооперацию. Если сегодня КумАПП производит для других предприятий республи­ки всего один процент от объема собственного производства, то к 2017 году эта цифра достигнет десяти процентов.

– Не секрет, что работники ави­апредприятия обеспокоены со­кращением. Так уж ли оно неиз­бежно?

– Сокращения почти всегда не­избежны при модернизации, ре­структуризации производства. Закупается новейшее оборудо­вание, для его обслуживания нужно меньше сотрудников. Но увольнения не будут значитель­ными, хотя в 2013—2014 годах число работников будет сокра­щено. Однако уже в 2015 году, с пуском основных специализиро­ванных производств, мы снова начнем нанимать персонал. Со­трудники, попавшие под сокра­щение, будут приниматься на ра­боту в первую очередь. К 2016 году планируем взять 700 чело­век. Новое оборудование позво­лит не только улучшить условия работы, но и повысить произво­дительность труда, а значит, уве­личить зарплату. Ведь невысо­кий уровень зарплаты на многих предприятиях зачастую обуслов­лен именно низкой выработ­кой. За те четыре года, которые прошли с момента вхождения КумАПП в холдинг, выработка на одного работника возросла боль­ше, чем в семь раз, – с 316 тыс. рублей до 2,4 млн рублей.

«Вертолеты России» участву­ют в глобальной конкуренции, мы вынуждены жить по довольно суровым законам мирового рын­ка, одним из ключевых требова­ний которого является произво­дительность и эффективность. С каждым годом для выпуска од­ного и того же объема продукции нужно все меньше людей. Чтобы сохранять занятость, необходимо постоянно расширять производ­ство. Именно по этому пути мы и намерены идти дальше.

Рита НЕКРАСОВА, «Республика Башкортостан».

Источник: «Кумертауское время»
Обсудить новость на форуме

Добавить комментарий