 Школьникам предстоит еще одно серьезное испытание. Минобрнауки РФ пересмотрело решение об отказе от участия России в международной программе мониторинга школьников. В октябре прошлого года сообщалось, что отказ от тестирования обусловлен стремительно ухудшающейся динамикой показателей. Тестирование проходит раз в три года по всему миру. По итогам двух последних исследований Россия показывала не самые лучшие результаты.
Школьникам предстоит еще одно серьезное испытание. Минобрнауки РФ пересмотрело решение об отказе от участия России в международной программе мониторинга школьников. В октябре прошлого года сообщалось, что отказ от тестирования обусловлен стремительно ухудшающейся динамикой показателей. Тестирование проходит раз в три года по всему миру. По итогам двух последних исследований Россия показывала не самые лучшие результаты.
В 2012 году по читательской грамотности мы были на 42 месте, по математической грамотности – на 38, а по естественно-научной грамотности – на 39 месте среди 74 стран. Итоги 2012 года будут подведены в декабре 2013 года. Тестирование проходят учащиеся в возрасте 15 лет. Считается, что к этому возрасту, в основном, завершается обязательное обучение в школе, поэтому важно определить состояние знаний, умений и навыков подростков, оценить их способность к самостоятельному получению дальнейших знаний. Уже направлено распоряжение правительства по регионам о предоставлении информации об успеваемости учащихся, в котором указано, что подобные исследования нужно проводить, ведь необходимо знать и отслеживать динамику этих показателей и своевременно вносить коррективы.
В планах министерства – включение России в новые исследования по информационной и компьютерной грамотности, оценке граждановедческой компетентности, оценке навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста. В прошлом году Россия участвовала в экспериментальном тестировании выпускников вузов по двум направлениям – «Экономика» и «Инженерные науки», в котором показала неплохие результаты. Исследование было направлено на сравнение качества образования вузов на международном уровне.
При этом некоторые эксперты считают, что подобные исследования, созданные на базе иностранных стандартов, приведут к снижению показателей, установленных Российским образовательным стандартом, да и педагоги, чтобы иметь хорошие результаты, начнут излишне нагружать школьников.
Подготовил Р. ХАЙБУЛЛИН.
