Особые поздравления в День Воздушного флота России адресованы коллективу ОАО «КумАПП», который отмечает и свой 50-летний юбилей. В преддверии главного для авиастроителей города праздника наш корреспондент встретился с управляющим директором ОАО «КумАПП» Сергеем Микрюковым и побеседовал о том, чем живет завод сегодня и что его ожидает в ближайшем будущем.

– Сергей Геннадьевич, с какими производственными показателями завод подошел к своему юбилею?

– Коллектив предприятия трудится с подъемом, и к предстоящим праздникам мы начали готовиться задолго и серьезно. Что касается показателей, то они вполне удовлетворительны. Начиная с 2009 года выдерживается их устойчивый рост по всем направлениям. Средняя заработная плата за последние три года выросла почти в два раза, а оплата отдельных категорий рабочих, занятых в основном производстве, – в три раза и более. К тому же средняя зарплата на предприятии выше, чем по республике, да и по темпам ее роста мы опережаем.

Однако нельзя не сказать и о том, что в настоящее время ситуация по загрузке на заводе несколько напряженная. Основная причина – отказ Китайской Народной Республики от подписанного контракта на поставку 20 вертолетов Ка-32А11ВС. Это сразу же негативно отразилось и на финансовом положении предприятия, ведь был взят кредит и запущено серийное производство. Чтобы смягчить экономический удар, предпринимаются определенные шаги. Надеемся, нам удастся компенсировать потери другими контрактами. Коммерческая служба завода плотно работает в этом направлении. Портфель заказов будет формироваться до 2020 года включительно.

В прошлом году предприятие изготовило 30 вертолетов, но это не предел. В ближайшей перспективе планируется выйти на 50 машин в год. Это вполне реально при благополучной реализации программы технического перевооружения завода. Сейчас КумАПП находится в состоянии реорганизации производственной и технологической структур. Здесь мы, правда, еще в начале пути, но определенные результаты уже есть: обновляется станочный парк, приобретается новое оборудование для узких мест в проиводстве, внедряются прогрессивные программы и технологии. Большим шагом на пути модернизации стал участок, укомплектованный современными высокоточными обрабатывающими центрами. Оборудование высокопроизводительное, позволяющее получать заданную точность и высокое качество деталей при сокращении времени их обработки. Это позволило нам оптимизировать производственно-технологические процессы и высвободить дополнительные мощности для новых проектов. В целом же переоснащение завода будет продолжаться согласно утвержденному плану. Прошлогодний план выполнили, думаю, справимся и с планом текущего года.

– Расскажите об инвестиционных проектах, которые в настоящее время реализует предприятие.

– Сегодня у завода несколько бизнес-направлений. Пожалуй, самый выгодный и реальный – аэродром в Воротыновке, где планируется размещение испытательных стендов для вертолетов, выпускаемых не только у нас. Кроме того, КумАПП рассматривается как база для реализации проектов, связанных с развитием производства лопастей и композитных материалов.

– Насколько правдивы разговоры о предстоящем массовом сокращении на заводе?

– Слухи сильно преувеличены. Масштабных сокращений не будет. Однако надо понимать, что организационно-штатная структура не заморожена. Ее необходимо пересматривать чуть ли не ежеквартально. Поэтому оптимизационные мероприятия, несомненно, будут проводиться.

– Есть ли экономическая целесообразность в развитии малой авиации?

– Уверен, есть. Эта ниша в нашей стране не заполнена. Малой авиации в ближайшее время предстоит бурное развитие. Полагаю, что новые предприятия, освобожденные от больших накладных расходов, наверняка заинтересуются этим направлением. Однако солидные заводы, такие как КумАПП, принимать этот проект на себя не станут: большие накладные расходы, соответственно, продукция будет сверхдорогой, а значит, не будет покупаться. Один из путей развития сверхлегкой авиации я вижу в создании небольших серийных заводов по выпуску данных летательных аппаратов, без надстройки руководящих органов. И тут необходим государственный подход.

– Все же развитие авиации по-прежнему остается государственным делом?

– Безусловно. Без поддержки страны эта отрасль никогда не оставалась и вряд ли когда-нибудь сможет функционировать. Ведь та прибыль, которую нарабатывают предприятия, выполняя заказы государственных структур, крайне мала. Она не в состоянии удовлетворить финансовые потребности как по техническому перевооружению, так и по повышению заработной платы. К тому же в отрасли накопилось немало других проблем, решить которые может только государство, взяв на себя ответственность и риски.

Беседовала
Лилия АБЗАЛИЛОВА.

Комментарии:

Пётр 1
Удачи заводу и процветания, чтоб работал он на благосостояние кумертаусцев, а не на московских алигархов.
rem
Чью авиапромышленность развивают то?
Проект по сборке вертолетов Ка-32А11ВС будет осуществлен на общей базе авиационной промышленности в Пекине, а общий объем инвестиций составит 4 млрд юаней, — сообщает интернет ресурс i-Мash.ru. В дальнейшем китайская сторона планирует перейти на самостоятельное проектирование и производство такого рода вертолетов.

Заместитель генерального директора компании по производству китайско-российских вертолетов Лян Цзиань заявил, что строительство сборочного производства площадью 1000 м2 займет около 2 лет. На первом этапе будут выпущены 30 машин, а годовой объем производства составит около 30 млрд юаней. В течение 5-7 лет китайский сборщик усовершенствует отделы конструирования, исследования и развития, так что в итоге китайская база получит ресурс для самостоятельного проектирования и производства новых типов вертолетов.

Вертолет Ка-32А11ВС является усовершенствованной модификацией многоцелевого вертолета КА-32 и используется для транспортировки людей и грузов, выполнения строительно-монтажных работ, погрузки — разгрузки судов, стоящих на рейде и на ходу, а также может участвовать в противопожарных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и патрульных операциях.
Пётр 1
Чью авиапромышленность развивают то?
Проект по сборке вертолетов Ка-32А11ВС будет осуществлен на общей базе авиационной промышленности в Пекине, а общий объем инвестиций составит 4 млрд юаней, — сообщает интернет ресурс i-Мash.ru. В дальнейшем китайская сторона планирует перейти на самостоятельное проектирование и производство такого рода вертолетов.

Заместитель генерального директора компании по производству китайско-российских вертолетов Лян Цзиань заявил, что строительство сборочного производства площадью 1000 м2 займет около 2 лет. На первом этапе будут выпущены 30 машин, а годовой объем производства составит около 30 млрд юаней. В течение 5-7 лет китайский сборщик усовершенствует отделы конструирования, исследования и развития, так что в итоге китайская база получит ресурс для самостоятельного проектирования и производства новых типов вертолетов.

Вертолет Ка-32А11ВС является усовершенствованной модификацией многоцелевого вертолета КА-32 и используется для транспортировки людей и грузов, выполнения строительно-монтажных работ, погрузки — разгрузки судов, стоящих на рейде и на ходу, а также может участвовать в противопожарных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и патрульных операциях.

Все продается все покупается. Вот так распродают нашу РОДИНУ.
Levonty
Не думаю, что продадут лицензию на те же ка-27, 29, 31...
Несмотря на то, что сегодня http://www.baltinfo.ru/2012/09/20/Palubnyi-vertolet-s-kreisera-Petr-Velikii-sel-v-boloto-305465
Rus
Если китайцы строят завод, то по современным технологиям. И себестоимость и скорость и оперативность решения проблем с современными технологиями будет выше. Например конструкторские решения или исправлять сборочные дефекты будут не конструктора тетки 40-60 лет, некоторые не имеющие даже нужного образования, а более обученные и подготовленные люди. Сборку вести тоже будут более подготовленные люди. У нас молодеж не хочет и не старается там работать, мотивации нет, да и качество принимаемых на завод новичков оставляет желать лучшего. Многие на завод ходят просто получать деньги. Китайцы такого не потерпят. Да и строя новый завод они изначально все тех процессы начинают по новому. Обычно легче что то сделать заново, чем переделывать то что уже работает. А у нас все по старому, "как привыкли". А что бы перестроиться много денег надо. А если будет много денег, то много разворуют. И руководство в первую очередь будет думать о своей шкуре, на судьбу города не живущим сдесь плевать. Вот и получается, если отдать китайцам, то мы проигрываем по всем статьям
Levonty
Например конструкторские решения или исправлять сборочные дефекты будут не конструктора тетки 40-60 лет, некоторые не имеющие даже нужного образования, а более обученные и подготовленные люди. Сборку вести тоже будут более подготовленные люди.

Есть некоторые сомнения в способности их принимать решения. Менталитет - вещь очень своеобразная. Копировать они могут - будь здоров, это без вопросов, так же как и исполнительность. Ну и опять же - где они возьмут более обученных и подготовленных сборщиков, а тем более конструкторов?
Вот с новыми техпроцессами скорее соглашусь - часто проще и дешевле сделать заново, чем старое переделывать.
alladin
А если будет много денег, то много разворуют. И руководство в первую очередь будет думать о своей шкуре, на судьбу города не живущим сдесь плевать. Вот и получается, если отдать китайцам, то мы проигрываем по всем статьям

а здесь особенно согласен,правильно сказал...
Обсудить новость на форуме

Добавить комментарий