По состоянию дорог Россия находится в мировом рейтинге на очень низком уровне: согласно последнему исследованию Всемирного банка, мы оказались на 111-м месте. Ниже только Киргизия, Болгария, Украина, Польша и Румыния. В чуть лучшем (по сравнению с другими) состоянии находятся федеральные дороги, ниже уровнем – региональные и совсем в плачевном – муниципальные дороги. Наглядным примером тому служит дорожная сеть городского округа, состояние которой давно уже вызывает, мягко говоря, недовольство у автомобилистов, в том числе у наших читателей. Однако «строительного бума» в дорожной отрасли не наблюдается. Бюджетное финансирование дорог из года в год остается примерно на том же уровне, а капитальный ремонт давно сведен к банальному латанию дыр.

С вопросами о том, что сегодня происходит в дорожной отрасли городского округа, по какой причине принято решение о ликвидации МАУ ДОР и создании нового дорожного предприятия, с какими проблемами сталкиваются дорожники, мы обратились к директору МУП ДОР Р.Р. Ишмуратовой.

– Рима Рафаэльевна, почему ликвидировано прежнее дорожное предприятие МАУ ДОР? Является ли вновь созданное предприятие правопреемником предыдущего?

– Ликвидация МАУ ДОР была вызвана тем, что организационно-правовая форма предприятия не соответствовала требованиям ныне действующего законодательства. В результате постановлением администрации городского округа РБ от 15 апреля текущего года принято решение о создании Муниципального унитарного предприятия Дорожно-Озеленительных работ на базе ликвидируемого предприятия. МУП ДОР не является правопреемником МАУ ДОР, это новое предприятие с иной организационно-правовой формой.

– Насколько оправданной была необходимость сократить почти на треть численность работников? Не отразится ли это на качестве дорог? И почему задерживалась заработная плата в течение двух месяцев?

– Перед нами была поставлена задача о проведении оптимизации структуры вновь создаваемого предприятия с целью недопущения роста стоимости оказываемых предприятием услуг по муниципальным контрактам. В результате произошло сокращение численности на 57 человек. На качестве дорог это не должно отразиться, так как сокращения коснулись службы управления и механизации, автостоянок и сезонных дорожных работников.

Задержка же заработной платы произошла в связи с тем, что размещение контрактов на содержание городских дорог по действующему законодательству предусмотрено через открытые электронные торги.

Подписаны контракты были только 11 июля, следовательно, расчет за выполненные работы производился после указанной даты по мере сдачи выполненных объемов работ. На сегодня долги по зарплате ликвидированы.

– До завершения сезона дорожно-строительных работ остаются считанные дни. Осень, скоро дожди… Какой объем работ выполнен в текущем сезоне?

– На строительство, содержание и ремонт действующей сети дорог общего пользования было выделено 11 миллионов рублей из городского бюджета. Это не такая уж значительная сумма, если учитывать, что общая протяженность улично-дорожной сети на территории города составляет 180 километров, которые требуют круглогодичного содержания и планового ремонта.

Тем не менее нам удалось качественно отремонтировать дороги по улице Уральской (1834 квадратных метра), Пархоменко (2370 кв. метров), тротуары по улице Карла Маркса от улицы Достоевского до Рабочей и дороги в селе Маячном по улицам Ленина, М. Горького и Социалистической.

– В прошлом году на ремонт дорог в городе были выделены примерно такие же средства. В каком состоянии находятся сейчас те улицы, которые были отремонтированы в 2010 году? И как бы вы оценили состояние дорог в городе в целом?

– Дороги, отремонтированные в прошлом году, сегодня в отличном состоянии. Есть отдельные просчеты, но они не носят массовый характер. Улицы, которых практически не было (Петра Великого и Невского), получили вторую жизнь, сегодня жители ими довольны.

В целом состояние дорог можно оценить как удовлетворительное, однако есть немало дорожного полотна с просроченным межремонтным сроком. Давно пора капитально ремонтировать, но мы этого сделать не можем из-за ограниченности бюджетных средств. И что нам остается? Латать! Согласна, это прошлый век, но лучше ехать по этой заплатке, чем по яме. И мы, дорожники, как никто, знаем, что дешевле будет сделать один раз и капитально, чем тратить каждый год деньги на латание дыр. Ясно, что такая ситуация – результат хронической нехватки денег на ремонт и строительство новых дорог.

– Все мы наблюдали в течение лета ремонт теплотрасс, вследствие чего дорожное полотно нарушалось. Успеете до дождей дороги привести в порядок?

– Буквально на днях подписан контракт с БашРТС на ремонт дорог, поврежденных в результате ремонта теплотрассы. Пока дороги только засыпали грунтом, нужно время на его усадку. Постараемся до дождей и заморозков привести их в надлежащее состояние. Есть определённый температурный регламент, его мы придерживаемся. Однако в дорожных работах существуют операции, которые можно и нужно делать в любое время года и в любую погоду, в том числе ямочный ремонт, влияющий на безопасность дорожного движения. Главное, чтобы потом с наступлением положительных температур был выполнен ремонт дороги нормальным образом.

– Весной, когда активно тает снег, и во время ливневых дождей перейти проезжую часть дорог невозможно – вода рекой. Почему?

– Из-за отсутствия дренажной системы, которую надо было сооружать во время строительства дорог. Сегодня исправить ситуацию очень сложно, это достаточно затратные мероприятия.

– Кто отвечает за улично-дорожную сеть в Кумертау?

– Ремонт и содержание дорог в городе – это прерогатива муниципалитета города. За состояние дворовых территорий отвечают РЭУ. Кстати, в текущий сезон по заказу РЭУ мы выполнили солидный объем ремонтных работ на внутридомовых территориях. РЭУ даже использовали средства бюджета следующего года.

– В чем, по вашему, главная проблема дорожников?

– Скудное финансирование является наиболее острой проблемой дорожного хозяйства, как, впрочем, и любой другой отрасли экономики. Если бы все плановые ремонты осуществлялись своевременно, в соответствии с нормативными сроками и в полном объеме (что возможно только при своевременном финансировании), то дороги были бы достаточно приличными.

– Везде пишут, что стоимость дорог у нас выше, чем в Европе, а сроки межремонтной эксплуатации меньше. Может, в этом основная проблема?

– Нельзя сопоставлять несопоставимое. Методика счета за границей и в России различная, подготовительные работы на Западе не входят в стоимость объекта, а у нас входят. Кроме того, цемент у них значительно дешевле, чем у нас, да и расходы наши на ГСМ и электричество тоже несопоставимы. Цены рыночные, дорожники повлиять на них не могут. Дороги – это часть экономики, и все это взаимосвязано. Плохое качество дорог объясняю нашим суровым климатом, чрезмерной нагрузкой и отсутствием оперативного ремонта.

– Скажите, когда в России будут хорошие дороги?

– Надеюсь, что в ближайшее время мы ощутим сдвиги в этой части, потому что и президент России, и правительство уделяют большое внимание развитию дорожной сети. Не случайно сегодня у нас появилась тема возобновления федерального и региональных дорожных фондов, где определенные источники доходов в бюджет будут закреплены за дорожным хозяйством.

Беседовала Лилия АБЗАЛИЛОВА.

Комментарии
Светлана Яковлевна Быкова:

Уважаемая Рима Рафаэльевна! Пишет вам учитель с 35 стажем работы.
Я живу по ул.Шахтостроительная ,дом 12. Мы купили эту квартиру в 2000году.Это была тихая ,зеленая , уютная улочка. А что же сейчас?
На этом участке дороги от базарчика до ул К.Маркса стоял знак, движение было односторонним.И это понятно. Улица очень тесная,узкая.
Но сейчас о людях ,живущих в доме 12 ни кто не думает. Время такое-до жизни людей НЕТ НИ КОМУ НИ КАКОГО ДЕЛА! И вот какие изменения произошли за эти годы- вырубили почти все деревья, убрали знак. Теперь этот участок дороги пожалуй самый оживленный и перегруженный во всем городе.Машины идут сплошным потоком.Деревья поглощали звуки,пыль и выхлопные газы. Но сейчас эта улочка стала практически не пригодна для жизни.В квартирах все черное от гари и в наших легких тоже. А вот сейчас еще МУП ДОР собирается расширять дорогу. А нам куда деваться если это произойдет? И так дом стоит очень близко к дороге.
ПОДУМАЙТЕ О ЛЮДЯХ! И не только о тех ,кто сидит за рулем.Но и о тех,кто живет в доме12 по улице Шахтостроительной.
Бы пишем коллективное письмо Беляеву. И просим вас немного внимательнее быть к людям. Ждем ПОМОЩИ!

Добавить комментарий