08-1460146363Нынешняя весна в прямом смысле слова шагает по дороге, оставляя за собой следы в виде ям, трещин, колдобин, выбоин и даже провалов. Ситуация на дорогах просто аховая: яма на яме, как после бомбардировки. Водителям то и дело их приходится объезжать, выезжая на встречную полосу, рискуя при этом спровоцировать аварию.

Сегодня, пожалуй, редкая улица в городе не нуждается в ремонте, поэтому о том, что снег растаял вместе с асфальтом, говорят в социальных сетях, на рабочих местах, при встрече с друзьями. Но, пожалуй, чаще всего звонят в редакцию газеты с рассказами, как пробили колесо или удачно избежали аварию, и просят подъехать и сфотографировать очередное безобразие на дороге в виде огроменной ямы.

«Почему традиционные весенние потери асфальта нынче произошли в таких великих масштабах? – мы спросили у директора МУП ДОР Эдуарда Маннанова, а заодно поинтересовались: – Когда дорожники приступят к ямочному ремонту и сколько на эти цели выделено средств?»

– С приходом весны всегда на дорогах образуются ямы и выбоины, но этой весной их действительно очень много. Причин несколько. Первая: в этом году природа в пять раз более интенсивно испытывает дороги на прочность: если в обычные годы переходов температуры «через ноль» бывает около десяти, то этой весной их было уже около 60. Именно при колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание снега и снова замерзание, что сказывается самым неблагоприятным образом на состоянии дорог. Ведь, когда вода замерзает, она увеличивает свой объем и с огромной силой давит на окружающий ее материал, в результате появляются трещины, колдобины и ямы. К тому же эта зима была многоснежной, сейчас происходит обильное таяние. Вода попадает в асфальт, ночью она замерзает и тем самым разрушает покрытие. Вторая причина, и наверное, самая главная, – хронический недоремонт дорог. На те средства, которые нам ежегодно выделяются, мы можем выполнить лишь ямочные работы, а городские дороги уже давно нуждаются в капитальном ремонте. Срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона не больше пяти-семи лет. По сути, все дороги нужно перекрывать раз в семь лет. Так что городским дорогам давно нужен капитальный ремонт, но на него в бюджете попросту нет денег. Поэтому приходится поддерживать в приемлемом состоянии то, что имеем. При этом интенсивность использования дорог с каждым годом только нарастает.

На содержание автомобильных дорог второй год подряд нам выделяют 23 миллиона рублей, а нужно, при самом скромном подсчете, 40 миллионов. На ямочный ремонт, также как и в прошлом году, поступило 8 миллионов 300 тысяч рублей, на них мы отремонтируем 9 тысяч квадратных метров дорог. Ремонт начнем со следующей недели, когда установится температура воздуха не менее пяти градусов. Будут работать одновременно пять бригад с восьми до двадцати часов. Начнем работы с улицы Шоссейной и с границы села Ермолаево. До девятого мая должны закончить ремонтные работы по центральным улицам и где наибольшее количество ям, а до первого июня ямочный ремонт обязуемся выполнить уже повсеместно.

Записала Л. АБЗАЛИЛОВА.

Источник: «Кумертауское время»