Человек уже давно не представляет себе жизни без элементарных благ цивилизации: электричества, отопления, водопровода, газоснабжения – все это необходимая часть уюта в наших домах и квартирах.
О нелегком труде коммунальщиков и проблемах жилищного хозяйства наш разговор с начальником РЭУ №7 Потаповой Татьяной Ивановной:
– В зоне обслуживания нашего участка 46 домов, это 2070 квартир общей площадью 126 тысяч квадратных метров. Состояние жилищного фонда оцениваю как удовлетворительное. Без аварий мы пережили прошлую зиму, чему способствовала своевременная подготовка теплоносителей и жилищного фонда к сезону. К предстоящей зиме также обстоятельно подготовились. До начала пуска тепла все запланированные мероприятия выполнили. Поменяли и отревизировали необходимое количество труб и вентилей. Завершили установку общедомовых счетчиков учета электричества.
Провели кровельные работы, которые мы не планировали, поэтому запланированные устройства скатных кровель над лоджиями оставили на следующий год.
Качественно и в установленные сроки завершили ремонт двух старых домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Кроме того, нам пришлось приложить немало усилий, чтобы во дворах перестал скапливаться мусор, в подвалах домов не текли трубы, подъезды были отремонтированы.
– Каких проблем можно было бы избежать при участии доброй воли самих жильцов?
– Во-первых, это мусор. Бригада дворников очень старается, чтобы во дворах было чисто. Еще бы сами жители об этом немного позаботились. Мусор где попало бросают. Порой глядишь, даже с балконов умудряются выкидывать. То же самое о чистоте в подъездах. Если нет желания самостоятельно убираться в подъездах, можно воспользоваться услугами специализированных организаций, благо, такие в городе есть. К тому же, их услуги вполне приемлемые, всего 35 рублей в месяц с квартиры. Оплата производится через общую квитанцию МАУ «Жилкомсервис».
За лето мы отремонтировали 20 подъездов в 16 домах. Старались сделать все качественно. Досадно будет, если стены снова испишут и исцарапают. Замечу, что в домах, где установлены домофоны и кодовые замки, намного чище, больше порядка, теплее и краж квартирных не бывает. К сожалению, сегодня только половина подъездов закрыты.
Много сложностей в проведении технических мероприятий в квартирах длительно отсутствующих граждан, нет четкого юридического толкования для решения этого вопроса. Поэтому РЭУ в случае каких-либо неисправностей вынуждены отключать целые стояки, так как не в состоянии устранить неполадки в закрытой квартире.
– А какова обстановка на фронте борьбы с должниками по оплате за жилищно-коммунальные услуги?
– На сегодня задолженность по жилищно-коммунальным услугам составляет около 1,5 миллиона рублей. Это достаточно много. К таким непопулярным мерам, как отключение света или воды, мы не прибегаем. Были случаи – подавали исковые заявления в суд. Многие неплательщики еще до суда погашали долги и на суд являлись с квитанцией об уплате. В основном, мы проводим разъяснительную работу: консультируем, как оформить получение субсидий, объясняем, что от сборов напрямую зависят объемы капитального ремонта.
Знаете, чего я в первую очередь жду от реформы ЖКХ? Чтобы изменилось отношение населения к нашему труду, чтобы люди любили и украшали вместе с нами то место, где они живут.
Беседовала Лилия АБЗАЛИЛОВА.