«Здравствуй, Сфинкс!» – «Здравствуй, Айгуль!»Глядя на низкое серое небо, темные силуэты деревьев и прохожих, зябнущих на ветру, с трудом верится в то, что где-то существуют ласковый прибой, щедрое солнце и сладкое благоухание тропических цветов. И если бы я не ощущала все это всеми своими пятью органами чувств всего лишь три недели назад, продолжала бы не верить и считать сказкой.

К сожалению, мы не относимся к той категории людей, для которых уикэнд на Мальдивах – обычное дело. И оттого поездка с мужем в Египет стала целым событием в нашей жизни. С курортом мы определились уже давно. Шарм-Эль-Шейх: дайверская Мекка, рай для любителей подводного мира, отдушина для души аквариумиста.

Выбирая отель, прежде всего мы облазили Интернет, читая отзывы отдыхавших и рекомендации. Оказывается, некоторые наши сограждане были ТАМ по 10-15 раз. Мы в Нугуше столько не отдыхали!

И до чего все привередливые: то фен в номере недостаточно мощный, то в бассейне вода не подогревается… Вот пижоны! А один посетитель сайта, выбирая отель, все интересовался, есть ли там выход в Интернет и библиотека на русском языке. Он что, читать туда едет? Выбор отеля – дело непростое. Попробуй определись, если предложений несколько сотен! И, как мы увидели своими глазами, их количество растет день ото дня.

Этот город нарисован мелом на стене

Прилетели мы ночью, и сразу попали в теплые объятья Шарма. Мягкий воздух, бархатная глубина египетского неба и томный запах удовольствий…

Утром в нежно-розовых лучах на фоне суровых гор Синайской пустыни проступил белый город, утопающий в зелени и цветах. Отели, отели, отели… Фантазия египетских архитекторов не знает границ. Объединяют их творения преобладающий белый цвет зданий и восточный стиль, а в остальном – полная свобода действий. Особенно выделялись пятизвездочные отели: некоторые были настолько роскошны, что походили на сказочные дворцы.

Про наш могу сказать, что он был белый и уютный. Он себя позиционировал как тихий, семейный, поэтому буйные молодые люди из Голландии, недобиравшие эмоций в своем родном отеле, отправлялись вечерами на поиски приключений в Наама-бей – средоточие торговли и увеселительных заведений. К завтраку они выползали опухшие и до вечера отмокали в бассейне. А мы не понимали, как можно торчать весь день у бассейна, когда возле ног плещется Красное море.

Маска, маска, я тебя знаю!

Красное море очень чистое и очень соленое, потому что в него не впадают реки, несущие пресную воду и ил. Его флора и фауна великолепны и разнообразны. Южная оконечность Синайского полуострова, то есть район Шарм-Эль-Шейха, считается лучшим в мире местом для дайвинга (подводного плавания) и снорклинга (плавания в маске с трубкой на поверхности воды), поскольку живописнейший коралловый мир начинается буквально у самого берега.

К погружению готоваПервым нашим приобретением на курорте стали маски с трубками и ласты. Вода в море настолько прозрачна, что просматривается до дна на 8-10 метров. И перед тобой открывается удивительная страна красочных, а порой и причудливых созданий. Рыбы-пикассо, рыбы-клоуны, рыбы-попугайчики, рыбы-ангелы, абидуфдуфы (тоже рыбы)… Приходилось плавать, буквально расталкивая их руками. А выследить в одной из расщелин мурену или разглядеть зарывшегося в песок ската считалось среди пляжного люда особым достижением. Но разрешается только смотреть. Ловить живность, ломать кораллы строго запрещено – охраняемая зона!

На побережье находится более 120 дайв-центров. Дайверы со всего мира стекаются сюда круглый год. Каждое утро десятки катеров отправляются к наиболее интересным местам подводного царства, туда, где живут самые необычные его обитатели или покоятся на дне затонувшие суда.

Побывать в Шарме и не совершить погружение – это не про нас! Хотя среди обычных отдыхающих (не дайверов) смельчаков было немного.

Новички совершают погружение только с инструктором. В принципе, все делает он: управляет спуском, подъемом, движением. От тебя требуется лишь надеть водолазное снаряжение и шевелить ластами, а главное, не бояться. У меня с непривычки давило сердце и срывалось дыхание, и вместо того, чтобы любоваться подводным миром, я считала минуты до всплытия. Потом я ругала себя за то, что позволила панике одержать верх над собой. Ну, ничего, я обязательно когда-нибудь еще раз совершу погружение, и тогда буду сильной и бесстрашной.

Рукотворный рай

Нет, не зря президент Египта Хосни Мубарек обустроил свою резиденцию именно в Шарм-Эль-Шейхе. Это рай! Причем рукотворный. Он начал создаваться в 1982 году, когда Синайский полуостров отошел к Египту и правительство решило развивать на побережье туристическую зону. Сейчас бюджет Египта на 80 процентов формируется из доходов туристической индустрии. Трудолюбивые арабы, отвоевывая у пустыни метр за метром, превратили рыбацкий поселок в цветущий курорт Шарм-Эль-Шейх, протяженность которого почти 35 километров вдоль побережья. Отели здесь растут, как грибы после дождя. Куда ни глянь, везде строительство.

Коренного населения в Шарме нет. Здесь только туристы и те, кто на них работает. Здесь очень чисто для восточной страны и нет попрошаек. Единственный попрошайка, которого мы увидели, был интеллигентен и учтив. Идем на пляж. Возле отеля, облокотившись о пальму, стоит мужчина, весьма упитанный, в белой рубашке, черных брюках и туфлях. Лучезарно улыбаясь нам, он желает доброго утра, а затем говорит: «Дайте мне доллар, пожалуйста». Мы в недоумении: «За что?» «Всего лишь один доллар!» – его улыбка становится еще шире. От такой обезоруживающей наглости становится смешно. И я уверена, что кто-то ведь этот доллар ему дает.

Восточный базар

За десять дней в Египте навязчивый арабский сервис в лавках и магазинах стал попросту раздражать. Хотелось зайти в магазин и увидеть на ценниках фиксированные цены. А то стоит лишь спросить о цене вещи или даже бросить заинтересованный взгляд, как продавец тут же пытается втянуть тебя в торг. Никакими словами, о том, что хотел просто узнать цену, уже потом не отделаешься.

Торг уместенТорговец вцепится намертво, страшно обидится, если не купишь, а когда уйдешь, будет вслед кричать: «Согласен, твоя цена!»

Все торговцы говорят на английском, итальянском и частично на русском. Причем нередко используют ядреные выражения, надеясь, видимо, таким образом, проложить тропинку к нашим загадочным русским душам.

Я бы разделила всех тамошних продавцов на две категории: глупых и умных. Глупые бесцеремонны, крикливы, нахальны. От них хочется бежать, не глядя на товар. Умные спокойны и выдержанны.

Думается, и выручка у них больше. У одного такого умного юноши с чистым взглядом пятилетнего ребенка и робкой улыбкой мы купили пластиковый чехол для фотосъемки под водой за 18 долларов. Скрепя сердце, он уступил нам 2 доллара и искренне горевал, что не может таким хорошим людям скинуть цену еще. Глядя в его честные глаза, мы были уверены, что не прогадали, пока в супермаркете не увидели такой же чехол за 10 баксов. Однако нашу настоящую признательность заслужил Стив – продавец ювелирного магазина на Старом рынке. (Хочется верить, что он не сильно нас обманул). Стив был настолько вежлив, воспитан и грамотен, что сумел продать нам не только украшения, но и отвертки и даже диск арабской музыки. Думаю, если бы нам понадобились еще какие-то вещи, они бы тоже нашлись у Стива.

Каир и пирамиды

Мы побывали на пирамидах – поставили, таким образом, галочку в своем дневнике путешествий. Честно говоря, ожидаемого впечатления не получили. Нам бы восхищаться глубокой древностью, огромными размерами пирамид, но приходилось все время отмахиваться от бесцеремонных торгашей и бедуинов на верблюдах, предлагающих сфотографироваться. Ощущения от посещения главной египетской достопримечательности: много камней, песка и пыли. Кое-где на громадных блоках надписи, типа: «Здесь был Вася, Джон, Ямомомто и пр.». Долина Гизы находится прямо возле Каира, и с этой возвышенности столица просматривается, как на ладони.

Хоть и недолгим было наше посещение Каира, но пробрало сильнее, чем пирамиды. Во время поездки по Нилу на прогулочной лодке этот огромный густонаселенный мегаполис, расположенный вдоль берегов реки, открылся, как город контрастов. Величественный и грязный, шикарный и нищий одновременно. Жутко интересно было бы просто походить по его улицам, подышать его насыщенным воздухом, посмотреть на жизнь обычных каирцев вблизи…

Кумертау forever

Как бы мы ни отрывались от нашей действительности, Кумертау настигал нас. В первый день, стоило только войти в изумрудное море, как какая-то женщина стала махать и кричать: «Ребята! Ребята! Вы же из Кумертау?» Да, надо было уехать за тысячи километров, чтобы в Красном море повстречать землячку. А в последний день мы сами в толпе прогуливающегося народа разглядели кумертауские лица и бросились к ним: «Вы же из Кумертау!»

Время на курорте течет по-другому. Через сутки пребывания нам уже казалось, что только так и надо жить: утром – на пляж, в обед – в ресторан, вечером – на шоу. Где-то делают вертолеты, где-то выпускают газету «Кумертауское время», но это там, где-то на другой планете. А на нашей – море, кораллы и коктейль «Мохито»…

Айгуль ШАЯХМЕТОВА.