Городские дороги – одна из самых больных тем, о которой говорить можно бесконечно долго, и… бессмысленно. Просто потому, что не разговоры решают проблему, а ассигнования и их грамотное освоение. О том, сколько было выделено средств на ремонт дорог и как они потрачены, какие улицы претендуют на капитальный ремонт в нынешнем году и почему дорожное полотно столь «быстрорастворимое», мы выяснили у заместителя главы городской администрации по строительству, ЖКХ, инфраструктуре Алика Нигматуллина.
– Алик Ильдусович, давайте начнем традиционно, с подведения итогов. Сколько в прошлом году выделялось средств на строительство дорог и как ими распорядились?
– Из республиканского бюджета поступило 11 миллионов рублей. На эти деньги отремонтированы дороги по улицам К. Маркса, Куюргазинская, Антошкина, Брикетная.
– Какие проекты в дорожном строительстве будут реализованы в этом году?
– В данный момент идет расширение улицы Гафури. Работы ведет ООО «Мегастрой», оренбургская фирма, победившая в аукционе. Она же будет асфальтировать дороги по улицам Нахимова и Загородной. Еще на текущий год запланировано отремонтировать дороги по улицам Пономаренко, Радужной, Октябрьской, Чапаева, Интернациональной, 1-му переулку Интернациональному, Бульвару Славы и улицу 70 лет Октября в деревне Алексеевка. Всего на капитальный и текущий ремонты автодорог будет потрачено более 20 миллионов рублей, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, а также бюджета городского округа.
– Почему одни и те же дороги приходится ремонтировать ежегодно? Неужели у нас не используются современные технологии? Или дело в банальном желании дорожников иметь постоянный фронт работ?
– Думаю, здесь нет вины дорожников, просто морально устаревшие нормы проектирования автомобильных дорог давно требуют обновления под существующие условия эксплуатации. Ведь грузопоток и интенсивность движения серьезно возросли, а нормативы, утвержденные еще в середине прошлого столетия, в соответствие с ними не приведены.
Кстати, отремонтированные в прошлом году дороги по улицам Куюргазинской и К. Маркса по сей день в отличном состоянии.
– Что предпринимается городской администрацией для того, чтобы найти наилучшее решение по дорожному строительству?
– В силу своих возможностей контролируем ход строительных и ремонтных работ. К примеру, этой весной делали срез асфальта и возили в лабораторию соседнего Куюргазинского района на соответствие ГОСТу.
– В чем, на ваш взгляд, главная проблема дорожников?
– Недостаточное финансирование – наиболее острая проблема дорожного хозяйства, как, впрочем, и любой другой отрасли экономики. Кроме того, большая текучесть кадров. Дорожные работы – одни из самых трудоемких, а зарплата низкая.
– Как вы относитесь к идее ввести долгосрочную ответственность строительной организации за качество дороги?
– Такая ответственность существует. Согласно условиям государственных контрактов дорожники дают гарантию на произведенные ими работы. Сроки гарантии могут несущественно разниться, в зависимости от технической категории дороги, условий эксплуатации и прочее. Таким образом, генподрядная организация несет полную ответственность за выполненную работу и обязана за свой счет устранить проявившийся брак.
– Существует ли практика страхования автомобильных дорог? Страхуют же строительные сооружения.
– Я не знаю случаев страхования автодорог как имущества. Полагаю, что это довольно трудно будет сделать, поскольку потребуются сложные технические экспертизы, серьезное юридическое сопровождение, да и страховых фирм, желающих застраховать дороги, вряд ли найдешь. Возможно, в недалеком будущем это станет нормой.
– Вероятно, в следующем году нас ждет более масштабное дорожное строительство, ведь ассигнования в отрасль должны значительно увеличиться, об этом говорил Президент Путин. В случае, если действительно, как было обещано, пойдет денежный поток на дорожное строительство, что в первую очередь будет построено?
– Построим дороги в частном секторе.
– Водители часто спрашивают, когда же, наконец, будет в городе обещанный путепровод?
– Проект подземного путепровода по улице К. Маркса на пересечении с железной дорогой находится в стадии разработки. Готовит проект компания «Оренмост». К декабрю они обещают его завершить. После экспертизы проекта, на которую так же потребуется время, мы будем ходатайствовать о включении объекта в программу. При благоприятном исходе дел к строительству путепровода приступим не позднее 2015 года.
– Ну и самый важный вопрос, когда же мы будем ездить по нормальным дорогам, не боясь, что на очередной яме отлетит колесо или глушитель автомобиля?
– Возможно, очень скоро, ведь об этой проблеме с весны этого года довольно громко заговорили на всех уровнях: она теперь не только в центре внимания общественности, но и на контроле у правительства.
Беседовала Лилия АБЗАЛИЛОВА.
Комментарии:
sgilyin
Все у них "просто". Ездил на днях в Сургут. Воочию видел как (главное какими слоями) ремонтируют федеральные трассы. Наши тяпляпщики "ремонтники" тупо носят регалии и постоянно отмазываются, что у них чего-то постоянно не хватает.
Кстати, отремонтированные в прошлом году дороги по улицам Куюргазинской и К. Маркса по сей день в отличном состоянии.
Наглая ложь! Куюргазинскую уже "латали" в этом году. Позорники.
Rus
B0m.FLy
– Возможно, очень скоро, ведь об этой проблеме с весны этого года довольно громко заговорили на всех уровнях: она теперь не только в центре внимания общественности, но и на контроле у правительства.
ну прям всё по пушкину!
Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги верно
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут,
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.