Именно по этой простой схеме не первый год действуют дорожные службы нашего городского округа, бесконечно ремонтируя дороги. Ведь если выполнить ремонт дорог должным образом, придерживаясь норм и технологий, то они прослужат не менее пяти лет, а если тяп-ляп, как это обычно в нашем городе бывает, – дороги всего на один сезон, но зато у дорожников каждый год работа, а значит, и деньги.
А между тем должностные лица, которые принимают объемы выполненных работ по ремонту дорог, должны знать не только нормативы и сметы дорожных служб, но еще и контролировать качество применяемых материалов и соответствие их требованиям для дорожного строительства. Кстати, немаловажное значение в нашем случае имеет и конкуренция. МАУ ДОР уже несколько десятков лет подряд вне конкуренции: благодаря властям города эта дорожная служба без проблем из года в год выигрывает тендеры.
Материалы, которыми она латает дыры на асфальте, – наихудшего качества. ПГС (песчано-гравийная смесь), основной ингредиент асфальта, немытая, добывается из Бугульчанского карьера. При приготовлении асфальта из нее течет вода, а по нормативам ее влажность не должна превышать 7-8 процентов. В печи за короткий промежуток времени сырая ПГС не успевает хорошо перемешаться с битумом. Дорожники других городов уже давно не применяют песчано-гравийную смесь. Наши, поскольку она практически дармовая, продолжают, вопреки всем нормам, ее использовать. Проверяющие органы, в свою очередь, при подсчете смет закрывают глаза на тот факт, что вместо щебня используется ПГС. А ведь МАУ ДОР вполне в состоянии купить щебень мелкой фракции, хотя бы для ремонта проезжей части центральных дорог.
Вторая проблема – это вода, которая рекой течет по дорогам каждую осень и весну. Это одна из основных причин разрушения проезжей части, после качества асфальта и технологий ремонта. Зимой весь снег должен убираться с проезжей части, даже обочины должны быть без снега – за это дорожники круглый год получают приличные деньги.
Пока же мы, налогоплательщики, вынуждены ездить по плохим дорогам, разбивая свой личный транспорт. Кстати, из-за отвратительного состояния дорог немало совершается ДТП, а представители ГИБДД упорно продолжают не указывать в протоколах истинную причину аварии. Вот если хотя бы пару раз было доказано, что именно дороги послужили причиной ДТП, наверняка они были бы намного качественнее.
Н. ГРИГОРЬЕВ, водитель с 38-летним стажем.
Комментарии:
sgilyin
Crash Hak
http://www.youtube.com/watch?v=Nizmk8E1_pA
Levonty
Не хочу вдаваться в подробности, но, поскольку их частицы очень мелкие - то и суммарная площадь их поверхности ой-ой какая, и процентов на 10-15 приходится повышать расход связующего - битума (или в случае с бетоном нашей "Стройиндустрии" - цемента). А ничего хорошего это тупо не влечет как в плане долговечности, так и в плане цены.
motoroller
Олег1988
Олег1988
Rus
FreeL
Grisha79
Renцo