08-1460146363Нынешняя весна в прямом смысле слова шагает по дороге, оставляя за собой следы в виде ям, трещин, колдобин, выбоин и даже провалов. Ситуация на дорогах просто аховая: яма на яме, как после бомбардировки. Водителям то и дело их приходится объезжать, выезжая на встречную полосу, рискуя при этом спровоцировать аварию.

Сегодня, пожалуй, редкая улица в городе не нуждается в ремонте, поэтому о том, что снег растаял вместе с асфальтом, говорят в социальных сетях, на рабочих местах, при встрече с друзьями. Но, пожалуй, чаще всего звонят в редакцию газеты с рассказами, как пробили колесо или удачно избежали аварию, и просят подъехать и сфотографировать очередное безобразие на дороге в виде огроменной ямы.

«Почему традиционные весенние потери асфальта нынче произошли в таких великих масштабах? – мы спросили у директора МУП ДОР Эдуарда Маннанова, а заодно поинтересовались: – Когда дорожники приступят к ямочному ремонту и сколько на эти цели выделено средств?»

– С приходом весны всегда на дорогах образуются ямы и выбоины, но этой весной их действительно очень много. Причин несколько. Первая: в этом году природа в пять раз более интенсивно испытывает дороги на прочность: если в обычные годы переходов температуры «через ноль» бывает около десяти, то этой весной их было уже около 60. Именно при колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание снега и снова замерзание, что сказывается самым неблагоприятным образом на состоянии дорог. Ведь, когда вода замерзает, она увеличивает свой объем и с огромной силой давит на окружающий ее материал, в результате появляются трещины, колдобины и ямы. К тому же эта зима была многоснежной, сейчас происходит обильное таяние. Вода попадает в асфальт, ночью она замерзает и тем самым разрушает покрытие. Вторая причина, и наверное, самая главная, – хронический недоремонт дорог. На те средства, которые нам ежегодно выделяются, мы можем выполнить лишь ямочные работы, а городские дороги уже давно нуждаются в капитальном ремонте. Срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона не больше пяти-семи лет. По сути, все дороги нужно перекрывать раз в семь лет. Так что городским дорогам давно нужен капитальный ремонт, но на него в бюджете попросту нет денег. Поэтому приходится поддерживать в приемлемом состоянии то, что имеем. При этом интенсивность использования дорог с каждым годом только нарастает.

На содержание автомобильных дорог второй год подряд нам выделяют 23 миллиона рублей, а нужно, при самом скромном подсчете, 40 миллионов. На ямочный ремонт, также как и в прошлом году, поступило 8 миллионов 300 тысяч рублей, на них мы отремонтируем 9 тысяч квадратных метров дорог. Ремонт начнем со следующей недели, когда установится температура воздуха не менее пяти градусов. Будут работать одновременно пять бригад с восьми до двадцати часов. Начнем работы с улицы Шоссейной и с границы села Ермолаево. До девятого мая должны закончить ремонтные работы по центральным улицам и где наибольшее количество ям, а до первого июня ямочный ремонт обязуемся выполнить уже повсеместно.

Записала Л. АБЗАЛИЛОВА.

Источник: «Кумертауское время»

Комментарии:

Dmitry
Причин несколько. Первая: в этом году природа в пять раз более интенсивно испытывает дороги на прочность: если в обычные годы переходов температуры «через ноль» бывает около десяти, то этой весной их было уже около 60. Именно при колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание снега и снова замерзание, что сказывается самым неблагоприятным образом на состоянии дорог. Ведь, когда вода замерзает, она увеличивает свой объем и с огромной силой давит на окружающий ее материал, в результате появляются трещины, колдобины и ямы.


Для чего тогда снег на дороги трактора выкидывают сейчас? чтобы усугубить ситуацию? Причем это каждый год происходит: Старинная КУМЕРТАУСКАЯ ЗАБАВА...Начальника сменили, а методы все те же: добить весной дорогу, чтоб потом работы было на все лето...и бабок больше выделят :-). То то мастер который занималась в позапрошлые годы "ямочным" ремонтом сейчас на Ниссанчике новом разъезжает.

Ладно хоть на природу можно свалить состояние дорог...
Acorp
Снег на дороги выкидывают, чтобы он быстрее растаял. Дороги это не добивает. Сваливают состояние не на природу, а на нехватку денег. А ты сейчас на кого свое состояние сваливаешь?)
Dmitry
Снег на дороги выкидывают, чтобы он быстрее растаял. Дороги это не добивает. Сваливают состояние не на природу, а на нехватку денег. А ты сейчас на кого свое состояние сваливаешь?)


да знаешь накипело уже, че толку что они щас вместо ямок сделают колдобины? у них же не будет на пять бригад пять катков....будут по старинке сапогом или лопатой притаптывать...согласен? технологии никакой...и что в итоге....на след год та же картина...

а по поводу "не добивает"...почитай внимательно что выше написано...и выделено мной жирным шрифтом...логику включи
Acorp
А если включить такую логику, что это написано для вышестоящего руководства? Чтобы денег побольше выделялось?
Вместо ямок - колдобины, это технология такая. Иначе яму никак не заделать.
Про накипело, конечно согласен. У всех уже накипело. По нашему городу ни пешком не пройти, ни на машине не проехать. Пять бригад точно набирают. Но кого наберут - неизвестно, потому что опытные, бывшие работяги за сильно урезанную зарплату работать вряд ли согласятся. Они лучше поедут федеральные трассы делать наниматься.
Dmitry
А если включить такую логику, что это написано для вышестоящего руководства? Чтобы денег побольше выделялось?


НЕ, не прокатит...есть такие понятия как планирование ... бюджетирование...сколько положено столько выделят....может меньше.....но не больше...город в казну мало приносит, извольте получите процент от заработанного...


Вместо ямок - колдобины, это технология такая. Иначе яму никак не заделать.

ты не в этой сфере случаем работаешь?
Acorp
ты не в этой сфере случаем работаешь? Да нет. У меня друган этим занимался. За рюмкой чая много чего рассказывал. Я же любопытный)))

НЕ, не прокатит...есть такие понятия как планирование ... бюджетирование...сколько положено столько выделят....может меньше.....но не больше...город в казну мало приносит, извольте получите процент от заработанного...

Если бы мы получали процент от заработанного, то уже давно бы по гравийным дорогам ездили)))
Кроме планирования и бюджетирования есть еще дотации. Насколько знаю, наши расходы давным давно превышают доходы.
Levonty
у них же не будет на пять бригад пять катков....будут по старинке сапогом или лопатой притаптывать...согласен? технологии никакой...и что в итоге....

А зачем на ямочном ремонте каток?
Вот виброплита или "кузнечик" - другое дело.
И вроде бы, как уверяет Хамитьяныч, прикупили фрезу - чтобы края ям разделывать, а не просто асфальт в лунки сыпать.

Но вообще ситуевина сложная. Из республики дали порядка 12 лямов на капремонт (это который не ямочный, а нормальный. Насколько могут), но из них 7 с лишним надо отдать Ермолаевскому ДРСУ - они в долг дорогу до завода сделали в свое время.
Dmitry
А зачем на ямочном ремонте каток?
Вот виброплита или "кузнечик" - другое дело.
И вроде бы, как уверяет Хамитьяныч, прикупили фрезу - чтобы края ям разделывать, а не просто асфальт в лунки сыпать.


Посмотрим что получится ;-) предлагаю выкладывать сюда фото как продвигаются работы...и что будет на фото: виброплита, кузнечик, или просто сапог или лопата, фреза или просто веник ..:-)
Acorp
Веники и лопаты сегодня под мостом видел)))
Rus
Этот геморрой неизлечим в нашей стране
Обсудить новость на форуме