Весне дорогу!
#1
Отправлено 09 April 2016 - 01:14
Сегодня, пожалуй, редкая улица в городе не нуждается в ремонте, поэтому о том, что снег растаял вместе с асфальтом, говорят в социальных сетях, на рабочих местах, при встрече с друзьями. Но, пожалуй, чаще всего звонят в редакцию газеты с рассказами, как пробили колесо или удачно избежали аварию, и просят подъехать и сфотографировать очередное безобразие на дороге в виде огроменной ямы.
«Почему традиционные весенние потери асфальта нынче произошли в таких великих масштабах? – мы спросили у директора МУП ДОР Эдуарда Маннанова, а заодно поинтересовались: – Когда дорожники приступят к ямочному ремонту и сколько на эти цели выделено средств?»
– С приходом весны всегда на дорогах образуются ямы и выбоины, но этой весной их действительно очень много. Причин несколько. Первая: в этом году природа в пять раз более интенсивно испытывает дороги на прочность: если в обычные годы переходов температуры «через ноль» бывает около десяти, то этой весной их было уже около 60. Именно при колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание снега и снова замерзание, что сказывается самым неблагоприятным образом на состоянии дорог. Ведь, когда вода замерзает, она увеличивает свой объем и с огромной силой давит на окружающий ее материал, в результате появляются трещины, колдобины и ямы. К тому же эта зима была многоснежной, сейчас происходит обильное таяние. Вода попадает в асфальт, ночью она замерзает и тем самым разрушает покрытие. Вторая причина, и наверное, самая главная, – хронический недоремонт дорог. На те средства, которые нам ежегодно выделяются, мы можем выполнить лишь ямочные работы, а городские дороги уже давно нуждаются в капитальном ремонте. Срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона не больше пяти-семи лет. По сути, все дороги нужно перекрывать раз в семь лет. Так что городским дорогам давно нужен капитальный ремонт, но на него в бюджете попросту нет денег. Поэтому приходится поддерживать в приемлемом состоянии то, что имеем. При этом интенсивность использования дорог с каждым годом только нарастает.
На содержание автомобильных дорог второй год подряд нам выделяют 23 миллиона рублей, а нужно, при самом скромном подсчете, 40 миллионов. На ямочный ремонт, также как и в прошлом году, поступило 8 миллионов 300 тысяч рублей, на них мы отремонтируем 9 тысяч квадратных метров дорог. Ремонт начнем со следующей недели, когда установится температура воздуха не менее пяти градусов. Будут работать одновременно пять бригад с восьми до двадцати часов. Начнем работы с улицы Шоссейной и с границы села Ермолаево. До девятого мая должны закончить ремонтные работы по центральным улицам и где наибольшее количество ям, а до первого июня ямочный ремонт обязуемся выполнить уже повсеместно.
Записала Л. АБЗАЛИЛОВА.
Новости Кумертау
#2
Отправлено 09 April 2016 - 11:55
Новости Кумертау (09 April 2016 - 01:14) писал:
Для чего тогда снег на дороги трактора выкидывают сейчас? чтобы усугубить ситуацию? Причем это каждый год происходит: Старинная КУМЕРТАУСКАЯ ЗАБАВА...Начальника сменили, а методы все те же: добить весной дорогу, чтоб потом работы было на все лето...и бабок больше выделят :-). То то мастер который занималась в позапрошлые годы "ямочным" ремонтом сейчас на Ниссанчике новом разъезжает.
Ладно хоть на природу можно свалить состояние дорог...
#3
Отправлено 10 April 2016 - 10:01
#4
Отправлено 10 April 2016 - 17:19
Acorp (10 April 2016 - 10:01) писал:
да знаешь накипело уже, че толку что они щас вместо ямок сделают колдобины? у них же не будет на пять бригад пять катков....будут по старинке сапогом или лопатой притаптывать...согласен? технологии никакой...и что в итоге....на след год та же картина...
а по поводу "не добивает"...почитай внимательно что выше написано...и выделено мной жирным шрифтом...логику включи
Сообщение отредактировал Dmitry: 10 April 2016 - 17:21
#5
Отправлено 10 April 2016 - 18:42
Вместо ямок - колдобины, это технология такая. Иначе яму никак не заделать.
Про накипело, конечно согласен. У всех уже накипело. По нашему городу ни пешком не пройти, ни на машине не проехать. Пять бригад точно набирают. Но кого наберут - неизвестно, потому что опытные, бывшие работяги за сильно урезанную зарплату работать вряд ли согласятся. Они лучше поедут федеральные трассы делать наниматься.
#6
Отправлено 10 April 2016 - 18:55
Acorp (10 April 2016 - 18:42) писал:
НЕ, не прокатит...есть такие понятия как планирование ... бюджетирование...сколько положено столько выделят....может меньше.....но не больше...город в казну мало приносит, извольте получите процент от заработанного...
Acorp (10 April 2016 - 18:42) писал:
:russian_ru::sarcastic: ты не в этой сфере случаем работаешь?
#7
Отправлено 10 April 2016 - 19:15
Цитата
Цитата
Если бы мы получали процент от заработанного, то уже давно бы по гравийным дорогам ездили)))
Кроме планирования и бюджетирования есть еще дотации. Насколько знаю, наши расходы давным давно превышают доходы.
Сообщение отредактировал Acorp: 10 April 2016 - 19:21
#8
Отправлено 10 April 2016 - 22:06
А зачем на ямочном ремонте каток?
Вот виброплита или "кузнечик" - другое дело.
И вроде бы, как уверяет Хамитьяныч, прикупили фрезу - чтобы края ям разделывать, а не просто асфальт в лунки сыпать.
Но вообще ситуевина сложная. Из республики дали порядка 12 лямов на капремонт (это который не ямочный, а нормальный. Насколько могут), но из них 7 с лишним надо отдать Ермолаевскому ДРСУ - они в долг дорогу до завода сделали в свое время.
#9
Отправлено 11 April 2016 - 08:40
Levonty (10 April 2016 - 22:06) писал:
Вот виброплита или "кузнечик" - другое дело.
И вроде бы, как уверяет Хамитьяныч, прикупили фрезу - чтобы края ям разделывать, а не просто асфальт в лунки сыпать.
Посмотрим что получится ;-) предлагаю выкладывать сюда фото как продвигаются работы...и что будет на фото: виброплита, кузнечик, или просто сапог или лопата, фреза или просто веник ..:-)
#12
Отправлено 11 April 2016 - 20:11
#13
Отправлено 12 April 2016 - 14:13
#15
Отправлено 12 April 2016 - 15:11
Так вот из его речи я понял....что он изначально подразумевает что НЕ будет соблюдаться технология ямочного ремонта....
Напрашивается сразу вопрос: зачем тогда он там сидит????
#16
Отправлено 12 April 2016 - 17:56
Ну насчет сидит ты сильно ошибаешься.
Если у тех же пожарных дежурство сутки через трое - то у него можно считать круглосуточно 7 дней в неделю. Как какое-то ЧП - ему как минимум звонит диспетчер. Время суток не колышет.
Путаешь разные вещи. Но это не критично - пока не в теме, черт ногу сломит в нюансах.
Типа того, что в Уфу на работу в Минтруд уехал Мельников, а весь город провожал Беляева. А фича в том, что глава города, точнее городского округа - это главный из депутатов, которого те междусобойно ставят на шишку. И именно он назначает после выборов главу администрации. По крайней мере, с т.з. закона о местном самоуправлении - именно так и должно быть :sarcastic:
Так вот 12 миллионов - целевые деньги из бюджета республики именно на капремонт. А текущее содержание (в т.ч. ямочный) - это проблема местного бюджета.
#17
Отправлено 12 April 2016 - 20:06
#18
Отправлено 12 April 2016 - 22:23
Завтра, если не забуду, уточню сколько всего километров дорог у нас насчитывается. Но чую, что как 12, так и 20 - это ниочем. Даже с учетом приписанных к городу Маячного, Ировки, Ст.Уралки и Алексеевки.
У меня на велокомпе 5 км выходит от гаража до магазина в Пятках, который слева не доезжая поворота на бывший кирзавод (Не нынешний "Магнит" - раньше). Учитывая, что гараж на Окружной, и еду я от "3 подвалов" в сторону Новозаринской, те же 5 км будут от нефтебазы примерно дотуда же.
#19
Отправлено 13 April 2016 - 19:48
Road.jpg (83.04К)
Количество загрузок: 6
Кстати, сегодня много ездил. Работы ведутся. Под мостом, например. Еще где - то видел.
Сообщение отредактировал Acorp: 13 April 2016 - 19:52
#20
Отправлено 13 April 2016 - 20:59
Да эта проблема началась уже очень давно. Тогда, когда на Бугульчанском карьере раскурочили промывочное оборудование.
С тех пор женским половым органом разом накрылись и ЖБИ, и дороги.
Гравий сам по себе хуже щебня, тем более не сортированый по фракциям в виде природной ПГС. А уж немытый - это полный полярный лис. Потому что ила в нем столько, что только бешеный перерасход вяжущего может обеспечить какую-то нормативную прочность. А вяжущее в больших количествах - самое слабое звено в этой команде. Хоть цемент, хоть битум.