Сегодня: понедельник 23 октября 2017 / Лента RSS Реклама на сайте
Сейчас обсуждается
04.09.17 06:34 в форуме Наш город от Zerg82
Где взять займ?
29.08.17 23:29 в форуме Флейм от ScaniR
Посчитаемся?
Малооблачно
 23 октября, понедельник 

Вечером -1°C — -3°C
ветер 3-5м/c северо-западный
Облачно
 24 октября, вторник 

Ночью -3°C — -5°C
ветер 3-5м/c северо-западный
Ясно
 24 октября, вторник 

Утром -3°C — -5°C
ветер 3-5м/c западный
Ясно
 24 октября, вторник 

Днем -1°C — 1°C
ветер 6-4м/c северо-западный
57.47 р. 67.56 р.
Знакомства в Кумертау
Все анкеты

Новости Кумертау

 
14
апреля 2014 г.

ОСАГО: миссия не выполнима?Последние пару лет получение полиса для российского автолюбителя из казалось бы простой процедуры превратилось в нечто нереальное и невыполнимое. Автовладельцы практически из всех регионов страны жалуются, что страховщики отказываются продавать полисы и навязывают дополнительные услуги. Не стал исключением и наш город: в редакцию поступают многочисленные обращения кумертауских автовладельцев, возмущенных беспределом страховых компаний. Больше всего недовольства клиентов вызывает компания «», как один из крупнейших игроков на рынке автострахования.

По словам автовладельцев, при обращении в офис страховой компании менеджеры отказывают в продаже полиса ОСАГО, не оснащенного дополнительными услугами, например, страхованием жизни или КАСКО, либо утверждают, что закончились бланки полисов. На справедливые возмущения клиентов о незаконности принуждения к покупке дополнительных услуг сотрудники страховой компании не могут ответить ничего вразумительного, ссылаясь лишь на указания руководства и на большую убыточность данного вида страхования.

Автолюбители посговорчивее, повздыхав, раскошеливаются и покупают ненужные им дополнительные страховки. А что делать тем, у кого нет лишней тысячи или двух?

Факт поступления жалоб на действия страховых компаний подтверждают и в Башкортостанском управлении Федеральной антимонопольной службы.

Вот как прокомментировала ситуацию руководитель агентства компании «Росгосстрах» в г. Кумертау Олеся Салаватовна Жныкина:

– Мы слышали, что некоторые компании прекращают продажу полисов ОСАГО. В нашем агентстве бланков ОСАГО достаточно, по крайней мере, для продления страховки нашим клиентам. Если же будет значительное увеличение клиентского потока из-за прекращения оформления договоров некоторыми компаниями, то в этом случае не могу обещать, что мы сможем обеспечить полисами всех. Сегодня рынок ОСАГО переживает очень тяжёлые времена. Страховые компании не справляются с огромными убытками по «автогражданке». Одни временно прекращают деятельность, ссылаясь на отсутствие бланков. Другие сокращают сеть обслуживания клиентов – закрывают офисы и пункты урегулирования убытков. Доходит до банкротства крупных страховых компаний – одним из примеров является страховое общество «Россия». Немало его клиентов проживают в нашей республике. Я знаю, что автовладельцы обеспокоены ситуацией, боятся, что из продажи исчезнут бланки, они не смогут получить выплату. В такой ситуации надо более тщательно выбирать компанию, руководствуясь критерием надёжности. Думаю, что скоро автовладельцев ждёт повышение лимитов выплат, в том числе и по жизни, – до 500 тысяч рублей. Возможно, и ОСАГО станет дороже. С какого времени и на сколько, пока сказать сложно. Данный вопрос сейчас обсуждается. То, что лимит по жизни может вырасти до 500 тысяч рублей, говорит о переходе рынка в цивилизованное русло, ведь наши граждане охотнее страхуют «железо», чем свою жизнь и здоровье. Между тем статистика пострадавших на дорогах в ДТП просто ужасающая. Мы, не дожидаясь введения поправок, активно предлагаем всем своим клиентам заключать договоры страхования жизни и здоровья, обеспечивая им комплексную защиту на дороге. Судя по количеству обращений за выплатами людей, пострадавших в ДТП, этот вид страхования действительно актуален и востребован.

Получается, на словах, «активно предлагаем», а на деле, не доплатишь – не получишь? Ситуация неприятная, и она происходит «под носом» у контролирующих и правоохранительных органов.

По словам экспертов, убыточность страховщиков по ОСАГО действительно резко возросла после того, как в июле 2012 года на распространили закон о защите прав потребителей. Появились так называемые «антистраховщики», которые, воспользовавшись этим законом, обращаются от имени клиентов в суд по поводу нарушения сроков выплат по ОСАГО или выплат не в полном объеме. Им удаётся взыскивать всю сумму, а также штраф в размере 50 процентов страхового возмещения. По сути, закон сработал в пользу посреднических фирм, а не потребителей и ударил по страховщикам. Это напрямую повлияло на то, что в некоторых регионах страховщикам стало невыгодно продавать полисы ОСАГО.

Еще в начале 2013 года крупнейшие игроки на рынке страхования назвали ситуацию с ОСАГО критической и предрекли скорый крах системы обязательного автострахования.

«Компании жалуются, что ОСАГО не приносит прибыли и заниматься этим видом страхования невыгодно. В этом случае надо напомнить, что в 2003 году, когда вышел закон об обязательном страховании гражданской ответственности, все они были согласны с тем, что этот вид страхования станет социальной частью их деятельности и не будет приносить прибыль, – комментирует ситуацию глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. – Аппетит, как известно, приходит во время еды, и вскоре ОСАГО стало приносить компаниям огромную прибыль – и сейчас приносит в ряде регионов. До сих пор страховые не доплачивают клиентам в 100% случаев».

Тюрников отмечает, что, несмотря на жалобы страховщиков о несении убытков по ОСАГО, ни один из них на сегодняшний день не отказался от лицензии.

По его мнению, в данном случае необходимо ввести административную и уголовную ответственность, так как автовладельцы в противном случае просто не смогут исполнять перед государством свои обязанности по страхованию гражданской ответственности.

Движение автомобилистов России уже направило письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором просит рассмотреть вопрос о введении как административной ответственности за отказ и уклонение страховщиков от заключения договора обязательного страхования автомобилей, так и уголовной при неоднократном нарушении.

Свою позицию по данному вопросу озвучил генеральный директор «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов: «Согласен с тем, что подобная проблема существует. Одни компании из-за убыточности закрывают свои офисы в регионах, люди идут в другие, а там не хватает на всех полисов. Но корень проблемы в том, что компании, на самом деле, несут катастрофические убытки по ОСАГО, поэтому всеми законными способами пытаются сократить продажи. И именно этот вопрос должно решать государство: вносить поправки в закон, корректировать тарифы и т.д., а не вводить уголовную ответственность».

Эксперты высказывают мнение, что страховщики, озабоченные убыточностью ОСАГО, заняли выжидательную позицию в связи с планируемым пересмотром тарифов, так как Президент Владимир Путин поручил до 1 июня 2014 года внести изменения в законодательство об ОСАГО.

Комитет Госдумы по финансовому рынку 14 апреля планирует провести первое заседание, посвященное рассмотрению поправок к закону об ОСАГО. Среди ожидаемых изменений в законодательстве – повышение базовых ставок на 40%, увеличение выплат (со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей по здоровью и со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей по «железу»), изменение порядка расчета неустойки, предусмотренной законом об ОСАГО.

Также возможно и повышение территориальных коэффициентов. На сайте Банка России опубликован проект указания, в соответствии с которым такие коэффициенты предполагается повысить в 31 субъекте России, включая Башкортостан. Если решение будет принято, то для Уфы территориальный коэффициент повысится сразу на 11,1 процента, для Ишимбая, Кумертау и Салавата – на 9 процентов, для Благовещенска и Октябрьского – на 8,3 процента и т.д.

Открытым остается вопрос, как страхователям себя защищать? Ведь, как бы ни складывалась обстановка в дальнейшем, закон есть закон, и, несмотря на все свои аргументы, страховые компании обязаны его соблюдать.

Ситуацию комментирует старший помощник прокурора г. Кумертау Гузель Гайзулловна Дингизбаева:

– В соответствии с п.2 ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 (в редакции от 07.02.2013г.) «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В данном случае это касается дополнительного страхования жизни и здоровья граждан, которые «навязывают» страховые компании автовладельцам.

В связи с обращениями граждан в прокуратуру города, прокурором города в декабре 2013 года было объявлено предостережение о недопустимости нарушения Закона о защите прав потребителей руководителю агентства компании «Росгосстрах» в г. Кумертау О.С. Жныкиной.

В связи с тем, что вопросы в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка относятся к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в указанной сфере, в случае, если будут нарушены права потребителей, гражданам необходимо обращаться в Кумертауский отдел Роспотребнадзора РБ либо обратиться за защитой своих интересов в суд.

Вот как прокомментировали ситуацию в Кумертауском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан:

– Вопросы навязывания дополнительных платных услуг гражданам страховыми компаниями в виде дополнительного страхования жизни или здоровья при выдаче полиса ОСАГО не могут являться основанием для проведения Кумертауским ТО Управления Роспотребнадзора по РБ каких-либо контрольно-надзорных мероприятий по следующим основаниям. Как правило, указанные страховые компании нигде в договорах, в инструкциях по выдаче полиса ОСАГО не прописывают особые условия, которые отличаются от закона. Особые условия – это как раз навязывание гражданам дополнительных услуг в виде добровольного страхования жизни и здоровья, в противном случае полис ОСАГО не выдадут. Многочисленные обращения граждан относительно незаконных действий страховых компаний не содержат в себе каких-либо нарушений прав потребителей, за которые можно привлечь данные компании к административной ответственности. Навязывание дополнительных услуг потребителям при оформлении полиса ОСАГО не образует какого-либо состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. Единственный способ как-то защитить свои права у граждан, в случае отказа выдать им полис ОСАГО по причине навязывания дополнительных платных услуг, – это обращение в суд за защитой нарушенных прав в рамках ГПК РФ.

Подготовил Ильдус САФАРОВ.

Если предстоит визит в страховую

Заблаговременно, до окончания действия вашего полиса, распечатываем и заполняем бланк заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Найти его можно по адресу http://www.autoins.ru/ru/osago/policy/, там же представлен образец заполнения.
С заполненным заявлением и другими необходимыми документами обращаемся в офис страховой компании для продления полиса ОСАГО.
Страховой агент обязан выписать вам полис ОСАГО с соблюдением всех норм и требований законодательства, включая применение понижающего коэффициента «бонус-малус» за безаварийную езду.
Вы в полном праве отказаться от любых дополнительных страховых услуг и ненужных вам страховых полисов.
Страховая компания, имеющая лицензию на страховую деятельность, не вправе отказывать вам в заключении договора ОСАГО, так как он является публичным. Если в офисе страховой компании вам заявляют, что больше не страхуют по ОСАГО или закончились бланки полисов, смело требуйте письменного отказа на вашем бланке заявления с обоснованием причин, этот документ весьма пригодится при обращении в суд.
В случае отказа страховщиков и от продажи полиса, и от письменного обоснования причин отказа, привлекаем к участию двух свидетелей, показания которых будут служить доказательством в суде.

Источник: «Кумертауское время»

Комментарии (32):

  • motoroller
    И толку. Пишем в прокуратуру, что нам навязывают допы или не продают чистое ОСАГО, оттуда письмо перенаправляют в РПН (Роспотребнадзор), откуда отвечают, мол так как вы не заключили с ними договор и вам не выдан полис ОСАГО то вы не являетесь потребителем и поэтому защитить Вас мы не можем. Замкнутый круг, а ездить то надо, вот и приходится отдавать лишние 1200-1500 р. за пассажиров((.
  • Levonty
    А если до этого у них же страховался?
    Все равно не потребитель?
  • Dmitry
    В том году из-за этого перешел из РОСГОСТРАХА в УРАЛСИБ...там заплатил тогда как положено только ОСАГО. В этом году оператор УРАЛСИБА звонит, спрашивает будете типа у нас страховаться...если да то закажут полис на меня. Ну после этого кто откажется :-). Недавно перезвонили уточнили когда приду.
  • motoroller
    Был в Уралсибе 2 года. Тоже звонили, приглашали. когда приехал начали говорить что бланков нет, есть только с ДОПами, посчитали на 2 с лишним тысячи. Ушел в РГС, бланки есть всегда и ДОПы всего на 1200р. Летом будет принят новый закон об ОСАГО, вероятнее всего повысят тарифы.
  • Dmitry
    В Уралсиб схожу отпишусь, как все прошло :-)
  • B0m.FLy
    , и адрес куда идти. тоже надо будет на неделе заехать, оформить...

Обсудить на форуме




Дизайн-студия FLy Style
2003-2017 © Kumertau-City.Ru
Главная  ·  Форум  ·  Фотоальбом  ·  Объявления  ·  Знакомства Рейтинг@Mail.ru