Сегодня: воскресенье 25 июня 2017 / Лента RSS Реклама на сайте
Сейчас обсуждается
20.06.17 02:32 в форуме Флейм от ScaniR
Старикманы форума,
16.11.16 04:57 в форуме Музыка от Playitonmyradio
Местные группы
Малооблачно
 25 июня, воскресенье 

Днем 14°C — 16°C
ветер 7-9м/c западный
Облачно
 25 июня, воскресенье 

Вечером 15°C — 17°C
ветер 3-5м/c западный
Ясно
 26 июня, понедельник 

Ночью 10°C — 12°C
ветер 3-5м/c западный
Ясно
 26 июня, понедельник 

Утром 13°C — 15°C
ветер 4-2м/c юго-западный
59.66 р. 66.68 р.
Знакомства в Кумертау
Все анкеты

Новости Кумертау

 
4
июня 2013 г.

Почем ОСАГО для народа?Нынешний год принес автолюбителям очередную головную боль. Мало того, что нефтяные компании безосновательно поднимают цены на топливо, дороги с каждым годом становятся всё хуже, а обещания Правительства отменить транспортный налог так и остались обещаниями. Теперь еще и получение полиса стало настоящим испытанием для наших нервов и кошельков. Но, всё по порядку…

Нет доплаты – нет ОСАГО

В редакцию поступил (да, собственно, и продолжает поступать) шквал возмущенных звонков. Горожане жалуются на тот факт, что сотрудники «Росгосстраха» – одной из самых крупных российских страховых компаний – отказывают своим клиентам в продаже полисов ОСАГО, не оснащенных дополнительными услугами.

После общения с водителями выяснилось, что сотрудники компании без обоснования причин всячески отрицают возможность продажи полиса ОСАГО без пакета дополнительных услуг, таких как или жизни.

Кроме того, «» отменил бонус-малус – коэффициент, зависящий от наличия страховых выплат за предыдущий период страхования. Если предыдущий год вы отъездили без аварий, то вам положена скидка от страховщика. Чем больше безаварийных лет, тем больше скидка.

Вдобавок к этому сотрудники «Росгосстраха» заявляют, что в других страховых компаниях клиентов ждет то же самое (а это не так), а также отказывают или затягивают получение справки, необходимой для покупки полиса ОСАГО в другой страховой компании.

Визит в Кумертауский офис «Росгосстраха» на Пушкина, 19 ничего не прояснил. Руководитель офиса Олеся Жныкина от комментариев категорически отказалась, попросив по всем вопросам обращаться к руководству республиканского филиала в Уфу.

В приватном разговоре с одним из страховых агентов удалось узнать, что во все филиалы было направлено внутреннее распоряжение высшего руководства «Росгосстраха», запрещающее продавать полисы без дополнительных услуг, якобы в связи с убыточностью автострахования. Да, это нарушение закона, но мало кто возьмется ходить с жалобами по инстанциям, да и само российское законодательство далеко от совершенства, всегда можно найти лазейку.

По информации помощника прокурора г. Кумертау Дениса Гафиятуллина, в связи с обращениями граждан прокуратурой был направлен запрос в филиал ООО «Россгосстрах» в РБ с требованием разъяснить данную ситуацию. Директор филиала в РБ Юрий Шпизель в ответном письме сообщил следующее: «В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона об ОСАГО владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

Клиентам, обратившимся за заключением договоров ОСАГО, дополнительно было предложено заключить договоры добровольного страхования, не ставя в зависимость от этого заключение договора ОСАГО. Осуществление предложений дополнительных услуг является распространенной практикой при продажах товаров и услуг».

Получается, руководство компании официально отрицает «впаривание» допуслуг, а на деле беспредел продолжается.

Откуда ноги растут?

Финансовый кризис 2008—2009 годов сильно ударил по страхованию. 2010 год крупные страховые компании кое-как продержались на старых запасах, мелкие же в большом количестве покинули этот бизнес.

2011 год с первых рабочих дней начал диктовать крупным страховщикам суровую правду жизни: что «халява» закончилась, и впереди борьба за каждого клиента, в том числе и купившего самый обычный страховой полис ОСАГО.

Методов увеличения продаж у страховых компаний несколько, и большинство из них – за счет некоторого принуждения клиента купить незапланированные услуги сверх тех, за которыми он пришел. На страховом научном языке это называется «кросс-продажи».

На практике это выглядит так. Клиент приходит в офис страховой компании купить страховой полис ОСАГО. Но простым выписыванием нужного полиса дело не ограничивается. Ему начинают рассказывать, что нужно дополнить страховой полис ОСАГО так называемой добровольной автогражданкой (ДСАГО), увеличивающей страховое покрытие до 500 000 рублей или даже до миллиона. Некоторые идут даже на нечестные уловки, говоря клиенту, что не смогут продлить ему полис ОСАГО на следующий год с причитающейся скидкой за предыдущие безаварийные годы страхования, если клиент не купит дополнительный полис ДСАГО на расширение страховой суммы по автогражданке.

Нужно отдать должное – ДСАГО действительно вещь полезная. Многие автолюбители и эксперты настоятельно рекомендуют покупать этот полис, так как в настоящее время на дорогах все больше дорогих автомобилей, все дороже обходится ремонт поврежденного транспорта. Максимальной суммы страховой выплаты за одно транспортное средство в размере 120 тысяч рублей, установленной еще в далеком 2003 году, когда машин было гораздо меньше, а их стоимость гораздо ниже, уже зачастую недостаточно. Все, что потерпевший потратит на ремонт сверх этих 120 тысяч рублей, он вправе потребовать компенсировать ему непосредственно у причинителя вреда. И суммы порой бывают огромные. Чтобы виновник ДТП не тратил долгие годы на возмещение причиненного ущерба, не продавал для этого автомобиль, дачу, квартиру, страховые компании предлагают за разумные деньги приобрести полис ДСАГО и чувствовать себя увереннее и спокойнее за рулем своего автомобиля. Однако на то он и добровольный: только вы сами решаете, нужен он вам или нет.

Еще одним страховым продуктом для навязывания клиентам является страхование от несчастных случаев на небольшие суммы. Страховщики активно навязывают полис от несчастных случаев автолюбителям, порой обманывая тех, что приобретение этой допуслуги так же обязательно, как и страховой полис ОСАГО.

Неискушенные клиенты доверчиво выполняют указания страховых агентов и покупают то, что им далеко не всегда нужно. Клиенты поопытнее и посмелее отстаивают свое право купить только то, за чем пришли – например, страховой полис ОСАГО.

Ситуация очень неприятная и плачевная, ведь «обдирают» невинных автовладельцев прямо «под носом» у контролирующих и правоохранительных органов.

Страховщики: бедные или богатые?

Страховщики плачутся, что ОСАГО является убыточным видом страхования. Мол, если не поднять сейчас тарифы, то бизнес и вовсе придется сворачивать. Да, действительно, в некоторых офисах бывают ситуации, когда за год продано полисов, например, на миллион рублей, а выплаты по страховым случаям составили два миллиона. Но таких случаев единицы. В среднем же по стране, по разным оценкам, соотношение суммы премий страховых компаний по ОСАГО к выплатам составляет 2 к 1. То есть, к примеру, 100 рублей получили, 50 – выплатили.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин заявил: «Мы то и дело слышим упреки в том, что бизнес страховщиков сверхдоходный, но это заблуждение. По тем подсчетам, которые удалось провести за годы работы рынка, рентабельность страховщиков, работающих в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности, составила немногим более 3% за период с 2003 по 2011 год. Согласитесь, только инфляция за десять лет превысила 200%, а тариф «заморожен» в течение всего этого времени. Взять, к примеру, ремонт на СТОА: стоимость нормо-часа на станции техобслуживания выросла более чем вдвое, а цена литра бензина почти утроилась за десять лет. Мы считаем, что убыточность уже сейчас запредельная».

Другого мнения на этот счет вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков: «Страховые компании, утверждая, что крах грозит всей системе ОСАГО из-за ее нерентабельности, лукавят, чтобы добиться увеличения тарифов. Считаю, что обязательная «автогражданка» – это достаточно прибыльный бизнес. Просто доля прибыли уменьшается до цивилизованного уровня, и им жалко».

Что делать?

Как бы там ни было, если вам предстоит визит в страховую компанию за полисом ОСАГО, нужно помнить следующее:

Страховой агент обязан выписать вам полис ОСАГО с соблюдением всех норм и требований законодательства, включая применение понижающего коэффициента «бонус-малус» за безаварийную езду.
Вы вправе отказаться как от дополнительных страховых услуг и ненужных вам страховых полисов (например, ДСАГО или страхование жизни), так даже от выслушивания информации о них, если не желаете тратить на это личное время. Можно только спокойно игнорировать их назойливость и четко следовать намеченному плану по покупке определенной страховой услуги.

Страховая компания, имеющая лицензию на страховую деятельность, не вправе отказывать вам в заключении договора ОСАГО, так как он является публичным. Если в офисе страховой компании вам заявляют, что больше не страхуют по ОСАГО, смело требуйте письменного отказа с обоснованием причин.
После оформления в обязательном порядке должны выдать: оригинал полиса ОСАГО, оригинал квитанции об оплате (при расчете наличными деньгами), правила страхования, перечень представителей страховщика, два бланка извещения о ДТП.

Внимательно проверяйте все документы. Помните, что подписывая их, вы подтверждаете достоверность всех указанных в них данных и несете за это всю полноту ответственности.
Вы можете рассчитать стоимость своего полиса с помощью онлайн-калькулятора на сайте Российского союза автостраховщиков http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/
Бороться с беззаконием не только можно, но и нужно. В случаях нарушений ваших законных прав требуйте от страховщиков письменных объяснений, обращайтесь с жалобами в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), Российский союз автостраховщиков (РСА), Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС), прокуратуру.

Будьте предельно внимательны как на дорогах, так и в офисах страховых компаний. Это поможет сэкономить массу времени, сил и средств.

Подготовил Ильдус САФАРОВ.

 

    Вниманию страхователей ОСАГО!

    В связи с поступлением многочисленных обращений граждан на действия ООО «Росгосстрах» в лице филиалов в Республике Башкортостан в части навязывания дополнительных услуг при покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно договоров страхования жизни, договоров страхования от несчастных случаев, Управлением было выдано предупреждение ООО «Росгострах» о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

    Однако ООО «Росгосстрах» от исполнения предупреждения уклоняется, мотивируя отказ отсутствием наличия факта навязывания дополнительных услуг.

    Договора по добровольному страхованию могут заключаться только по желанию страхователей. Навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО противоречит законодательству.

    В целях объективного принятия решения по рассматриваемому вопросу граждан и юридических лиц, с которыми при заключении договоров ОСАГО в ООО «Росгосстрах» в лице филиалов в Республике Башкортостан против воли страхователей были заключены иные договора: договор страхования жизни, просим обратиться в Управление по адресу: 450008, г,Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82, е-mail: to02@fas.gov.ru

    Управление федеральной антимонопольной службы по РБ.

Источник: «Кумертауское время»

Комментарии (2):

  • мвс
    Красавчик Ильдус!
  • }{oloD
    Стараюсь

Обсудить на форуме




Дизайн-студия FLy Style
2003-2017 © Kumertau-City.Ru
Главная  ·  Форум  ·  Фотоальбом  ·  Объявления  ·  Знакомства Рейтинг@Mail.ru