img_bda66ba2e413a072fa8dc489d19367bf_resizefit_free_618_463Всю прошлую осень (да и нынешнюю зиму) город будоражили слухи о скорой гибели градообразующего предприятия: говорили, что вертолеты больше выпускать не будут, заказов нет и тысячи людей останутся без работы. Сегодня же кумертаусцы из уст в уста передают иную весть, мол, на месте КумАПП собираются строить новый завод по выпуску узлов и агрегатов для вертолетных заводов страны и что на новом предприятии останется всего лишь человек пятьсот. Однако недавняя встреча президента республики Рустэма Хамитова с генеральным директором холдинга «Вертолеты России» Дмитрием Петровым, на которой последний ознакомил президента с программой развития ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», полностью опровергает эти слухи.
Подробнее об изменениях на заводе в интервью с его управляющим директором Сергеем Микрюковым.

– Сергей Геннадьевич, не так давно в республике по­бывал генеральный дирек­тор вертолетного холдинга, он встречался с президентом республики. Речь шла о том, что на Кумертауском авиа­ционном производственном предприятии будут созданы центры компетенции и инно­вационных производств по выпуску комплектующих для вертолетов. Уже есть утверж­денная программа, более того, она в действии с про­шлого года. Не расскажете о ней подробнее?

– Действительно, согласно нашим долгосрочным планам на производственных пло­щадях КумАПП идет процесс создания ряда новых центров компетенции и инновацион­ных производств по выпуску комплектующих для верто­лётов. Завод будет выпускать узлы, агрегаты, композит­ные материалы. Однако за­вод как выпускал вертолеты, так и будет их выпускать. Но­вые центры запускаются для того, чтобы наполнить объемы производства недостающими заказами. Мы рассчитываем, что эти производства обеспе­чат стабильную долгосрочную загрузку КумАПП. И как уже не раз я говорил, 50 процен­тов промышленных возмож­ностей завода останутся под строительство вертолетов, а 50 процентов будут направ­лены на производство узлов и агрегатов для вертолетов России. Безусловно, появятся новые промышленные объек­ты, но в рамках КумАПП. Бу­дут ли они самостоятельными юрлицами, вопрос времени.

– Злые языки говорят, что это «незаводной» проект, то есть не имеющий перспекти­вы.

– Я уверен в этом проек­те. Он «заводной», посколь­ку очень серьезно просчитан. Наши акционеры настроены на успешный результат, и все их действия свидетельству­ют о серьезности этих наме­рений. Кроме того, проект по­лучил поддержку президента республики.

– За какой период времени вы способны запустить новые производства?

– Это работа не одного дня. На первом этапе до 2015 года будут созданы произ­водства лопастей из компо­зитов, агрегатов несущих си­стем для вертолетов, панелей агрегатов фюзеляжей для вер­толетов «Миля» и центр на­турных ресурсных стендов для испытания в Воротынов­ке. Безусловно, по отдельным производствам есть вопросы, связанные и с объемами про­изводства, и с ценообразо­ванием, и с самим производ­ством. Экономически еще раз необходимо все просчитать, чтобы сам процесс производ­ства не стал убыточным. Рабо­ты по каждому из направлений уже начаты: залиты площадки под здание ресурсного стенда для Ка-62, с наступлением теп­ла займемся площадкой для Ка-52 и Ка-226, параллельно занимаемся лопастным произ­водством и производством ко­лонок для Ка-52 и Ка-62, за­везли материалы, приступили к изготовлению первых опытных изделий.

На втором этапе планиру­ется изготовление топливных баков из резиново-техниче­ских изделий и создание цен­тра производства композитов. Просчитываем еще один про­ект – создание специализи­рованного производства под­шипников для авиационной промышленности. В целом до 2018 года эти производ­ства должны быть запущены. Но уже к 2016 году планиру­ем выйти на устойчивую при­быль.

– И все же сокращение чис­ленности работающих на за­воде ожидается?

– Сокращение, когда идет модернизация производ­ства, неизбежно. Ведь то, что делается 20-30 станками вчерашнего дня, можно сде­лать на одном современном станке. Однако с запуском специализированных произ­водств, которые сегодня мы планируем на предприятии, будут созданы новые рабо­чие места. По нашим рас­четам, мы создадим за счет новых производств полто­ры тысячи рабочих мест, то есть примерно то количе­ство, которое надо будет со­кратить при техническом пе­реоснащении предприятия . Постараемся процесс сокра­щения сделать максимально безболезненным как для ра­ботающих, так и для город­ского бюджета. Я, к сожале­нию, участвовал в процессе сокращения Вооруженных сил Российской Федерации, имею некоторый опыт, знаю, что такое «резать по живо­му».

– Что из себя представляет сегодняшний пакет заказов на вертолеты?

– Заказы на вертолеты как были, так и есть. Сегод­ня активно обсуждаются два больших контракта, надеем­ся, в феврале по ним достиг­нем определенности. Это по­ставка вертолетов Ка-32 в Китай в счет государствен­ного долга и вертолетов Ка-226 – заказ компании «Газ-промавиа». Кроме того, про­должаем долгосрочный кон­тракт с Министерством обо­роны, этот контракт у нас до 2018 года. Также есть кон­тракты на единичные постав­ки вертолетов в КНР.

– Любое предприятие силь­но тремя составляющими: идеями и технологиями, ком­петентными людьми, которые могут реализовать эти идеи, финансовыми возможностя­ми. Если исходить из этого те­зиса, в чем вы сильны и чего сегодня вам не хватает? Есть ли возможность компенсиро­вать то, чего не хватает?

– Первые две составляю­щие у нас безупречны. Идеи, как видите, у нас есть, и они вполне хорошие. Есть идеи, как завести суперсовремен­ные технологии, в этом пла­не мы активно сотруднича­ем с иностранными фирмами, проводим обучение наших специалистов. Безусловно, мы имеем компетентных, ква­лифицированных людей, это наш самый главный актив. К сожалению, их меньше, чем надо. Старики уходят, моло­дежь, в основной массе, еще не подготовили. Поэтому ак­тивизировали работу с учеб­ными заведениями по под­готовке кадров. Что касается финансовых возможностей… Их не хватает. Надеемся на хорошее финансирование со стороны «Вертолетов России» и на поддержку государства.

Записала Лилия АБЗАЛИЛОВА.

Источник: «Кумертауское время»

Комментарии:

alladin
Хорошо поют...
Dmitry
так у нас же скоро выборы https://kumertau-city.ru/forum/index.php?showtopic=7145
обычно перед этим мероприятием обещают че нить....
один год...в том тысячилетии, даже обещали что Илы будем собирать :-)))
motoroller
танки Трактора даже собирались выпускать
Пётр 1
Дык Беляев обещал в прошлом году тамограф запустить, разрез за рыбить, переезд открыть, чо еще, бассейн запустить, а что получается ОТЖИМ ЛЕЖА.
motoroller
Тамограф не он обещал. Будет он в этом году, контракт подписан.
Renцo
в разрезе говорят рыбу разводят. все въезды туда перекопали, не подъехать было летом
Levonty
С томографом мутно вышло - закупали централизованно, кидалово чуть ли не по всей стране вышло.
Рыбу разводить собирался какой-то ИП, вроде с Мелеуза - и, кстати, садки наблюдаются. Если форель не возят к нам, наверное еще не подросла. Или есть где сбывать больше и за дороже. А уж караси там давно сами завелись. Впрочем, как и окунь, пескарь и... раки. Попадались все из списка еще лет 5 назад.
Переезд просто "открыть" никто не даст. Надо строить а-ля "Пушкина" и "60 лет БаССР" - это проектирование и деньги. Немалые. И небыстро.
Бассейн - это отдельная история. Есть такая знатная гадость как 94-ФЗ. Вот и приходится мучиться с тем, кто выиграл аукцион. Директор компании, правда, по совместительству еще и значимое место занимает в курултае башкир. Но это, конечно же, абсолютно случайное совпадение.
Пётр 1
,
Он его обещал еще в 2011


в разрезе говорят рыбу разводят. все въезды туда перекопали, не подъехать было летом

Потому, что отдали все в частные руки, вот хозяин и перекрыл кислород.
FreeL
Потому, что отдали все в частные руки, вот хозяин и перекрыл кислород.

И очень правильно сделал, никто не мешает туда ходить пешком, ездить на велосипеде, плавать на лодке, рыбачить. А вот мыть машины и прочие неадекватные развлечения, вроде пьянок и выбрасывания мусора на берегу там сейчас минимизированы, но к сожалению не со всех сторон.
Levonty
И очень правильно сделал, никто не мешает туда ходить пешком, ездить на велосипеде, плавать на лодке, рыбачить. А вот мыть машины и прочие неадекватные развлечения, вроде пьянок и выбрасывания мусора на берегу там сейчас минимизированы, но к сожалению не со всех сторон.

Да уж... въехал туда пару лет назад на веле со стороны "Локомотива" (западная траншея, которая в путепровод упиралась) - а там "гусиная ферма". Может, и экологично было, но колеса резко позеленели...
Обсудить новость на форуме

Добавить комментарий