Всю прошлую осень (да и нынешнюю зиму) город будоражили слухи о скорой гибели градообразующего предприятия: говорили, что вертолеты больше выпускать не будут, заказов нет и тысячи людей останутся без работы. Сегодня же кумертаусцы из уст в уста передают иную весть, мол, на месте КумАПП собираются строить новый завод по выпуску узлов и агрегатов для вертолетных заводов страны и что на новом предприятии останется всего лишь человек пятьсот. Однако недавняя встреча президента республики Рустэма Хамитова с генеральным директором холдинга «Вертолеты России» Дмитрием Петровым, на которой последний ознакомил президента с программой развития ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», полностью опровергает эти слухи.
Подробнее об изменениях на заводе в интервью с его управляющим директором Сергеем Микрюковым.
– Сергей Геннадьевич, не так давно в республике побывал генеральный директор вертолетного холдинга, он встречался с президентом республики. Речь шла о том, что на Кумертауском авиационном производственном предприятии будут созданы центры компетенции и инновационных производств по выпуску комплектующих для вертолетов. Уже есть утвержденная программа, более того, она в действии с прошлого года. Не расскажете о ней подробнее?
– Действительно, согласно нашим долгосрочным планам на производственных площадях КумАПП идет процесс создания ряда новых центров компетенции и инновационных производств по выпуску комплектующих для вертолётов. Завод будет выпускать узлы, агрегаты, композитные материалы. Однако завод как выпускал вертолеты, так и будет их выпускать. Новые центры запускаются для того, чтобы наполнить объемы производства недостающими заказами. Мы рассчитываем, что эти производства обеспечат стабильную долгосрочную загрузку КумАПП. И как уже не раз я говорил, 50 процентов промышленных возможностей завода останутся под строительство вертолетов, а 50 процентов будут направлены на производство узлов и агрегатов для вертолетов России. Безусловно, появятся новые промышленные объекты, но в рамках КумАПП. Будут ли они самостоятельными юрлицами, вопрос времени.
– Злые языки говорят, что это «незаводной» проект, то есть не имеющий перспективы.
– Я уверен в этом проекте. Он «заводной», поскольку очень серьезно просчитан. Наши акционеры настроены на успешный результат, и все их действия свидетельствуют о серьезности этих намерений. Кроме того, проект получил поддержку президента республики.
– За какой период времени вы способны запустить новые производства?
– Это работа не одного дня. На первом этапе до 2015 года будут созданы производства лопастей из композитов, агрегатов несущих систем для вертолетов, панелей агрегатов фюзеляжей для вертолетов «Миля» и центр натурных ресурсных стендов для испытания в Воротыновке. Безусловно, по отдельным производствам есть вопросы, связанные и с объемами производства, и с ценообразованием, и с самим производством. Экономически еще раз необходимо все просчитать, чтобы сам процесс производства не стал убыточным. Работы по каждому из направлений уже начаты: залиты площадки под здание ресурсного стенда для Ка-62, с наступлением тепла займемся площадкой для Ка-52 и Ка-226, параллельно занимаемся лопастным производством и производством колонок для Ка-52 и Ка-62, завезли материалы, приступили к изготовлению первых опытных изделий.
На втором этапе планируется изготовление топливных баков из резиново-технических изделий и создание центра производства композитов. Просчитываем еще один проект – создание специализированного производства подшипников для авиационной промышленности. В целом до 2018 года эти производства должны быть запущены. Но уже к 2016 году планируем выйти на устойчивую прибыль.
– И все же сокращение численности работающих на заводе ожидается?
– Сокращение, когда идет модернизация производства, неизбежно. Ведь то, что делается 20-30 станками вчерашнего дня, можно сделать на одном современном станке. Однако с запуском специализированных производств, которые сегодня мы планируем на предприятии, будут созданы новые рабочие места. По нашим расчетам, мы создадим за счет новых производств полторы тысячи рабочих мест, то есть примерно то количество, которое надо будет сократить при техническом переоснащении предприятия . Постараемся процесс сокращения сделать максимально безболезненным как для работающих, так и для городского бюджета. Я, к сожалению, участвовал в процессе сокращения Вооруженных сил Российской Федерации, имею некоторый опыт, знаю, что такое «резать по живому».
– Что из себя представляет сегодняшний пакет заказов на вертолеты?
– Заказы на вертолеты как были, так и есть. Сегодня активно обсуждаются два больших контракта, надеемся, в феврале по ним достигнем определенности. Это поставка вертолетов Ка-32 в Китай в счет государственного долга и вертолетов Ка-226 – заказ компании «Газ-промавиа». Кроме того, продолжаем долгосрочный контракт с Министерством обороны, этот контракт у нас до 2018 года. Также есть контракты на единичные поставки вертолетов в КНР.
– Любое предприятие сильно тремя составляющими: идеями и технологиями, компетентными людьми, которые могут реализовать эти идеи, финансовыми возможностями. Если исходить из этого тезиса, в чем вы сильны и чего сегодня вам не хватает? Есть ли возможность компенсировать то, чего не хватает?
– Первые две составляющие у нас безупречны. Идеи, как видите, у нас есть, и они вполне хорошие. Есть идеи, как завести суперсовременные технологии, в этом плане мы активно сотрудничаем с иностранными фирмами, проводим обучение наших специалистов. Безусловно, мы имеем компетентных, квалифицированных людей, это наш самый главный актив. К сожалению, их меньше, чем надо. Старики уходят, молодежь, в основной массе, еще не подготовили. Поэтому активизировали работу с учебными заведениями по подготовке кадров. Что касается финансовых возможностей… Их не хватает. Надеемся на хорошее финансирование со стороны «Вертолетов России» и на поддержку государства.
Записала Лилия АБЗАЛИЛОВА.
Комментарии:
alladin
Dmitry
обычно перед этим мероприятием обещают че нить....
один год...в том тысячилетии, даже обещали что Илы будем собирать :-)))
motoroller
Пётр 1
motoroller
Renцo
Levonty
Рыбу разводить собирался какой-то ИП, вроде с Мелеуза - и, кстати, садки наблюдаются. Если форель не возят к нам, наверное еще не подросла. Или есть где сбывать больше и за дороже. А уж караси там давно сами завелись. Впрочем, как и окунь, пескарь и... раки. Попадались все из списка еще лет 5 назад.
Переезд просто "открыть" никто не даст. Надо строить а-ля "Пушкина" и "60 лет БаССР" - это проектирование и деньги. Немалые. И небыстро.
Бассейн - это отдельная история. Есть такая знатная гадость как 94-ФЗ. Вот и приходится мучиться с тем, кто выиграл аукцион. Директор компании, правда, по совместительству еще и значимое место занимает в курултае башкир. Но это, конечно же, абсолютно случайное совпадение.
Пётр 1
Он его обещал еще в 2011
в разрезе говорят рыбу разводят. все въезды туда перекопали, не подъехать было летом
Потому, что отдали все в частные руки, вот хозяин и перекрыл кислород.
FreeL
И очень правильно сделал, никто не мешает туда ходить пешком, ездить на велосипеде, плавать на лодке, рыбачить. А вот мыть машины и прочие неадекватные развлечения, вроде пьянок и выбрасывания мусора на берегу там сейчас минимизированы, но к сожалению не со всех сторон.
Levonty
Да уж... въехал туда пару лет назад на веле со стороны "Локомотива" (западная траншея, которая в путепровод упиралась) - а там "гусиная ферма". Может, и экологично было, но колеса резко позеленели...