Как уже не раз отмечалось – ресторанный рынок в нашем городе никакой, его просто не существует («Куда пойти, куда податься?», №11 от 22 января). Эту нишу местные предприниматели упорно не желают занимать. Мол, бизнес этот довольно рискованный, да и «подводных камней» достаточно. В то же время, как нам известно, в соседнем Мелеузе ресторанный бизнес неплохо отлажен.
Выражу мнение большинства горожан, сказав, что в любом городе должно быть хотя бы одно приличное заведение, куда можно пойти по торжественному случаю, пригласить гостей, официальную делегацию или просто вкусно поесть и отдохнуть под «живую» музыку или треки диджея. Собирается ли единственный в городе ресторан «Кумертау» воспользоваться отсутствием конкуренции в этой сфере бизнеса, а заодно удовлетворить потребность взрослого населения в культурном отдыхе? Об этом наш разговор с исполняющей обязанности директора Гульсиной Хамитовой.
– Гульсина Фалыховна, сегодня ни для кого не секрет, многие горожане предпочитают отдохнуть в ресторанах и кафе Мелеуза. Не думали перенять опыт соседей по привлечению посетителей?
– Действительно, такая тенденция наблюдается. Связано, скорее, это с тем, что мы несколько отстали от веяний времени. В первую очередь, как мне кажется, горожан не совсем устраивает атмосфера ресторана. Нет у нас «живой» музыки, недостаточно современный дизайн. Хотя лично меня интерьер устраивает, он вполне соответствует направленности ресторана. Другое дело – сегодня новое направление в дизайне, в том числе и в световом его решении. Но думается, что со временем мы решим эти проблемы.
По поводу заимствования опыта соседей, считаю, скопировать что-нибудь несложно, но простым копированием, даже очень точным, гостей не привлечь. Меня совершенно не беспокоит похожесть на кого-либо, потому что сам по себе формальный образ заведения не играет определяющей роли. Главное – вкусная еда и радушный сервис.
– И все же, на ваш взгляд, что самое главное для ресторана, кафе, если расположить по местам: атмосфера, обслуживание, еда?
– Мне кажется, это все должно быть неразрывно. Но допускаю, что иногда одно из вышеперечисленных может выходить на первое место.
– Опишите вашу кухню. Что у вас самое вкусное? Есть свои фирменные блюда? И часто ли меню ресторана обновляется?
– У нас выделены три направления в кухне: русская, башкирская и татарская. Советую попробовать нашу фирменную солянку, пельмени. Очень вкусно получаются фаршированная рыба, рулет из семги, куриный рулет. Меню ресторана давно не обновлялось. Но в скором времени апробируем новое меню, оно более обширно. Цены постараемся не повышать.
– Сегодня наблюдается дефицит квалифицированного персонала. Очень сложно найти отличного шеф-повара. Как вы решаете эту проблему?
– Дефицит персонала, тем более квалифицированного, – больной вопрос для любого бизнеса, но особенно это важно для сферы услуг. Проблему мы пытаемся решать благодаря малой текучке кадров. Мы растим персонал внутри своего коллектива. Сегодня у нас в штате примерно 20 человек постоянных работников, из которых более половины работают по десять лет. Внутри коллектива стараемся поддерживать товарищеские, добрые, отзывчивые отношения, основанные на доверии и взаимовыручке. И я, как руководитель, довольна работой кухни.
– Как, по вашему мнению, выглядит среднестатистический посетитель вашего ресторана? Его вкусы, сколько ему лет, в какой он компании?
– В основном, наши гости – это деловые люди в возрасте от 30 лет. Они приходят к нам небольшими компаниями, вчетвером, впятером… Часто бывают командировочные. Кстати, многие из них отмечают отменное качество блюд и хорошее обслуживание, а также низкие цены, по сравнению с другими городами. Общее у наших посетителей одно – им всем нравится кухня нашего ресторана, нравится вкусно и сытно поесть.
– Есть ли идеи, которые собираетесь в ближайшее время реализовать?
– Да, есть. Это организация семейного отдыха. У нас имеется опыт, хотя и небольшой, по проведению детских праздников, дней рождений, выпускных, утренников. Можем предложить вкусное и здоровое детское меню.
На День всех влюбленных мы готовили тематический вечер, была «живая» музыка и всевозможные развлечения. Здесь же мы провели анкетирование: постараемся выяснить предпочтения посетителей и будем рады дельным предложениям. Рассчитываем подобный тематический вечер повторить на Международный женский день 8 Марта.
В целом планируем улучшить атмосферу ресторана и изменить дизайн залов. А нашим гостям, тем, кто нас уже знает, и тем, кому только предстоит знакомство с нами, хочу пожелать, чтобы они нашли своё место отдыха и развлечения, место, где их будут ждать с нетерпением. Я искренне надеюсь, что это будет ресторан «Кумертау».
Беседовала Лилия АБЗАЛИЛОВА.