Геннадий Иванович КорсаковЧисло автотранспорта в нашем городском округе город Кумертау имеет тенденцию к неуклонному росту. В настоящее время более 22 тысяч автомобилей (личных и принадлежащих автопредприятию, промышленным, строительным и другим организациям и фирмам) курсируют по городским дорогам. О том, как отделение государственной безопасности дорожного движения ГОВД по городу Кумертау осуществляет контроль на автодорогах, какие проблемы волнуют службу, нашему корреспонденту рассказывает начальник ОГИБДД подполковник милиции Геннадий Иванович Корсаков:

– Весенне-летний сезон – время увеличения нагрузки на все автодороги и автотрассы. Кумертау в этом смысле – не исключение. Хотя и зимой, она в этом году была малоснежной, очень малое число автолюбителей (порядка 10-15 процентов) не выезжали из своих гаражей. Теперь выехали все. Кроме того, интенсивность движения увеличивает иногородний транспорт. Между тем пропускная способность городских дорог остается неизменной. Особенно переполняются они в «часы пик» – с 16 до 18 часов. Как правило, на это время приходятся дорожно-транспортные происшествия.

– И как часто они случаются?

– Ежесуточно регистрируется 7-8 ДТП с материальным ущербом. По итогам первого квартала этого года совершено семь аварий, в которых получили травмы разной степени тяжести 9 человек. По сравнению с тем же периодом прошлого года, уровень ДТП остается неизменным. Снижение идет только по степени тяжести аварий: в прошлом году один человек погиб, в этом пока обошлось без жертв. Следует отметить, что водители, совершившие ДТП с травмированием пассажиров, находились в трезвом состоянии. Тем не менее, пользуясь случаем, хочу напомнить, что 28 января этого года наши законодатели утвердили поправки в Уголовном кодексе по вопросу ответственности водителей, нарушивших Правила дорожного движения, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если в результате пьяного вождения нанесен тяжелый вред здоровью человека, грозит такому горе-водителю лишение свободы до 3-х лет с последующим лишением водительских прав на тот же срок. Если пьяный водитель сбил человека насмерть, ему грозит до 7 лет тюрьмы. Если в результате ДТП оказалось двое или более погибших, безответственному пьянице грозит до 9 лет тюрьмы. На средства, выделенные из городского бюджета, мы приобрели дорогостоящий прибор для освидетельствования водителей прямо на дороге. Если алкотестер показывает реакцию на алкоголь, инспектор доставляет водителя в наркологическое отделение, где врач дает соответствующее заключение, влекущее крайне неприятные последствия.

– Что можно сказать о соблюдении водителями скоростного режима, об их правовой культуре?

– Несоблюдение скоростного режима, лихачество молодых неопытных водителей, пожалуй, один из главных наших бичей. Водительская дисциплина, несмотря на жесткие меры наказания, падает. Это одна из сложных сторон деятельности госавтоинспекции. Для эффективности борьбы с нарушителями скоростного режима управление госавтоинспекции помогло нам приобрести прибор «Визирь», который на открытой местности фиксирует скорость движения транспорта на расстоянии 800-1000 метров.

– Геннадий Иванович, вы достаточно давно возглавляете ОГИБДД. Что скажете о кадровом составе вашей службы?

– Составом отделения я доволен. Двадцать семь офицеров стоят на охране безопасности дорожного движения, требуя исполнения водительской дисциплины, соблюдения Правил дорожного движения и от водителей, и от пешеходов. В связи со сложной оперативной обстановкой в республике с января этого года мы перешли на двенадцатичасовой рабочий день. Было время, когда на службу в ГАИ шли с превеликим удовольствием. Сейчас же из-за сложного графика желающих работать у нас резко поубавилось.

– Ваша служба осуществляет контроль за содержанием городских дорог?

– Одна из наших задач – контроль за содержанием улично-дорожной сети, что является одной из форм профилактики ДТП. Мы проводим и специальные, и контрольные, и повседневные осмотры дорог, давая соответствующие предписания дорожным службам. В этом году, когда дороги всю зиму были совершенно открыты, к тому же и оттепели повторялись, дорожные покрытия пострадали в большей степени, чем в предшествовавшие годы. Работы у дорожников – непочатый край, у нас – тоже.

Беседовала Тамара ЛАПШИНА.

Комментарии
DENISS:

(censored)… хрень они купили для определения алкогольного опьянения, *для освидетельствования водителей прямо на дороге*. Теперь (censored) дышать в эту юнйух. А кого не научат как пользоваться алкотестером(просто в силу не выдающихся умственных способностей, не смог осиль три кнопки)дадут радар новый…(censored)

rinatru:

и где быстро ездить умудряются?
одни ямы на дорогах.

Добавить комментарий