© Фото: газета Кумертауское время. Вертолет R-34 на выставке "HeliRussia-2019". На фото Герой Российской Федерации Сергей Викторович Михеев (в центре). Слева на снимке – Виктор Хрибков, главный конструктор ОКБ «Ротор».

Накануне Дня Воздушного флота России газета «Кумертауское время» публикует интервью с основателем и бессменным главным конструктором ОКБ «Ротор» Виктором Хрибковым.

– Виктор Константинович, с каким настроением коллектив вашего предприятия встречает свой профессиональный праздник?

– Если человек увлечён любимым делом, а работа ладится, настроение у него будет хорошее независимо от других обстоятельств. В этом году опытно-конструкторскому бюро «Ротор» исполняется 35 лет, 20 из которых фирма производит летательные аппараты сверхлёгкой авиации. Совсем недавно 66-й самолёт нашего производства нашёл своего владельца в Сургуте.

Коллектив ОКБ «Ротор» – в настоящее время это более 20-ти человек – по-своему уникален. Сотрудники организации сами проектируют, сами строят и сами же летают на том, что делают. В «Роторе» сохранился дух творчества, желание летать и создавать новое, и мы готовимся отметить день авиации так, как и подобает людям, влюблённым в небо. Пользуясь случаем, приглашаю всех желающих 17 августа на аэродром близ деревни Холомогоры Куюргазинского района на настоящий воздушный праздник. Демонстрационные полёты начнутся в 10 часов.

– Над чем сегодня работает конструкторское бюро?

– Мы продолжаем работу над проектом сверхлёгкого вертолёта R-34. В этой машине успешно сочетаются новые инженерные решения и большой опыт в разработке вертолетов соосной схемы. ОКБ «Ротор» имеет генеральное соглашение с АО «Аэроэлектромаш» на разработку и производство трёх вертолётов R-34. Как и впервые несколько лет назад, сегодня этот проект поддерживает Борис Сергеевич Малышев, который возглавляет фирму «Аэроэлектромаш».

Также мы возобновили производство усовершенствованных самолётов «Птенец», они стали более симпатичными и аэродинамичными. Наши «Птенцы» прекрасно работают при любых климатических условиях, в том числе на дальнем севере при минус 45 градусах. На Ямале на наших самолётах вообще интересным делом занимаются: собирают панты (рога) оленей для производства лечебных средств. Сверху же тундра хорошо видна. С разными способами применения наших самолётов приходилось сталкиваться, но такого ещё не было. Но главное, что они востребованы и работают!

– Виктор Константинович, участвует ли ОКБ «Ротор» в каких-либо выставках или авиашоу?

– Конечно, свои наработки мы постоянно презентуем на различных российских и международных авиасалонах. Кроме того, не было и года, чтоб наши пилоты на технике своей же фирмы не участвовали в чемпионатах мира, Европы и России по спорту сверхлегкой авиации, причём весьма успешно. «Птенец-3» – признанный лучший ультралайт в России, трижды бронзовый призер чемпионатов мира.

В данный момент наш самолёт участвует в чемпионате Европе, который проходит в Латвии. Защищать честь страны в этом году вылетел наш самый молодой пилот Вадим Ширков – ему всего 23 года. А впервые он сел за штурвал в 16 лет. Кстати, в этом году у нас вылетели два четырнадцатилетних пилота – вот уж поистине птенцы встают на крыло на «Птенцах»!

Газета "Кумертауское время"
Обсудить на форуме