dorogiС весны, когда проблемы дорог настолько обострились, что даже вопросы ЖКХ незаметно ушли на второй план, на всевоз­можных заседаниях – от Кабинета министров до заседаний де­путатских комиссий муниципальных образований – не перестает звучать объективная и справедливая критика в адрес дорожни­ков. Почему при схожих климатических условиях, а также сопо­ставимых расходах на содержание и эксплуатацию состояние и качество дорог, например, Финляндии или даже Белоруссии, в разы превосходят те же показатели российских автомагистра­лей? Почему увеличивающиеся из года в год средства, выде­ленные из бюджетов разных уровней, «уходят в песок»?

Об этих насущных проблемах дорожного строительства, а также о рабо­те муниципального унитарного предприятия дорожно-озелени­тельных работ Кумертау, о его планах и перспективах накану­не профессионального праздника дорожников мы беседовали с директором предприятия Эдуардом Маннановым.

– Эдуард Хамитьянович, до завершения сезона дорож­но-строительных работ оста­ются считанные дни. Какой объем работ выполнен в теку­щем сезоне?

– Всего было отремонтиро­вано порядка сорока тысяч квадратных метров дорог на сумму более 20 миллионов ру­блей. Средства выделялись и из городского бюджета, и из дорожного фонда. Наиболее значимые ремонтные работы – это асфальтирование проез­да по улице Энергетиков и ре­монт дороги по улице Ломо­носова. Довольно серьезный объем проведен по ямочному ремонту. На сегодня все основ­ные контракты по городу вы­полнены, осталось завершить работы по отсыпке дорог.

– В этом году впервые в горо­де часть дорог ремонтировали сторонние дорожные органи­зации. У горожан было немало нареканий на качество их ра­боты, в редакцию писали пись­ма, мол, работают непрофес­сионалы и что фирмы, кроме разрешения на строительство дорог, не имеют ни собствен­ной техники, ни рабочей силы. Как так получилось, что МАУ ДОР не выиграл тендер?

– Действительно, существуют организации, не имеющие ни собственной техники, ни под­готовленных кадров. К сожа­лению, изменения в законода­тельстве, регламентирующие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государствен­ных и муниципальных нужд способом открытого аукциона в электронной форме, позво­ляют участие подобных фирм в тендере. Так вот, эти дорож­ные организации, чтобы побе­дить, необоснованно снижают стоимость смет. Выиграв кон­курс, находят себе подрядчи­ков, готовых работать за любые деньги. Мы же сметы состав­ляли, исходя из реальных рас­ходов. Со временем подобные фирмы из-за низкого качества работ попадут в черные списки ФАС и их не будут допускать до конкурса.

– Бытует мнение, что дорож­ная служба нашего городско­го округа действует по схеме «деньги – ремонт – деньги», бесконечно ремонтируя до­роги. Ведь если выполнить ремонт должным образом, придерживаясь норм и техно­логий, то дороги прослужат не менее пяти лет, а если тяп-ляп, как это обычно бывает, – все­го на один сезон, но зато у до­рожников каждый год работа, а значит, и деньги.

– По действующим нормати­вам капитальный ремонт го­родских дорог должен прово­диться каждые десять лет, а межремонтные работы предусмотрены каждые три года. У нас же в городе есть улицы, которые не ремонти­ровались по 15 лет. Те дороги, которые капитально отремон­тировали в прошлом и поза­прошлом годах, в отличном со­стоянии. Ну а там, где долгие годы обходились лишь ямоч­ным ремонтом, приходится каждый год ремонтировать.

– Одна из основных причин разрушения проезжей части, после качества асфальта и тех­нологий ремонта, – это вода, которая рекой течет по доро­гам каждую осень и весну. По­чему в городе отсутствует дре­нажная система?

– Дренажную систему надо было сооружать во время стро­ительства дорог. Сегодня ис­править ситуацию очень слож­но, это достаточно затратные мероприятия.

– Говорят, что материалы, ко­торыми МАУ ДОР латает дыры на асфальте, – наихудшего качества. К примеру, песча­но-гравийная смесь, которая добывается из Бугульчанско­го карьера, повышенной влаж­ности. Дорожники других горо­дов уже давно не применяют ПГС, используют щебень мел­кой фракции.

– В республике всего четы­ре крупные дорожные фирмы, имеющие современную базу, и только одна из них удовлет­воряет требованиям ГОСТа. Мы тоже в меру своих возможно­стей стараемся соответствовать требованиям, поэтому с лета перешли на щебень. Можете убедиться, сегодня ремонт по Бульвару Садовому идет с ис­пользованием щебня. Возим его из Исянгулова и Подгор­ного, это ближайшие места, где щебень соответствует нормам. Из-за транспортных расхо­дов (туда и обратно набирает­ся 250 км) в новые объекты бу­дем закладывать удорожание. В перспективе щебень горных пород планируем завозить из Челябинска на железнодорож­ном транспорте. Он крупнее, но дешевле, здесь на месте будем его дробить, в итоге все равно выйдет дешевле. Но ведь каче­ство дорог зависит не только от щебенки, во многом и от биту­ма. Основной наш поставщик – Уфимский МПЗ. Летом там была нарушена технология, би­тум пошел некачественный, мы вовремя спохватились.

Не знаю, как раньше было, но с августа за качеством ас­фальта следим. Пробы возим на экспертизу в Ермолаево. У них есть лаборатория, отвеча­ющая всем необходимым тре­бованиям. Ввели единицу ин­женера по качеству. Кстати, этот инженер будет проверять ка­чество дорог, отремонтирован­ных и сторонними организа­циями. Администрация города с нами заключила договор на этот вид услуг.

– Раз уж мы заговорили о не­продолжительном периоде ва­шего руководства, расскажи­те, с какими трудностями вам пришлось столкнуться в первое время? Было ли что-то такое, чего совсем не ожидали?

– Первая проблема, с кото­рой я столкнулся, – износ тех­ники. В последний раз здесь, а это три года назад, был приоб­ретен экскаватор. Машине уже три года, а ее все называют но­вой. Немало техники, которой по 19-23 года. Много проблем в первые месяцы работы до­ставляли долги перед постав­щиками и налоговой. Общий долг составлял 12 миллионов рублей. Большая часть уже по­гашена.

– Зимой весь снег должен убираться с проезжей части, даже обочины должны быть без снега – за это дорожники круглый год получают прилич­ные деньги. В эту зиму плани­руете снег вывозить?

– Снег с проезжих частей в предстоящую зиму будет по­стоянно вывозиться. Ежеднев­но будут работать два КамАЗа и погрузчик.

– Предприятие к работе в зимних условиях готово? Сколько машин и людей будет задействовано в эту зиму?

– На днях депутатам горсо­вета обещал, что в ближайшие дни техника к зиме будет гото­ва. На выделенные из бюдже­та полтора миллиона рублей проведем ремонт техники и приобретем запчасти. Зимой будут работать три грейдера, четыре трактора на базе К-700, два трактора роторных на базе ТД-75 и один бульдозер. Об­служивать эту технику будут де­сять человек.

– Чем вы мотивируете сво­их сотрудников? Насколько я знаю, зарплаты у них неболь­шие.

– Нам удалось поднять зар­плату в среднем на 15 %. Те­перь водители получают по 18 тысяч рублей, столько же и трактористы. Существенно прибавилась зарплата и у ра­бочих асфальтобетонного за­вода, в августе они получили в среднем по 23 тысячи. Сегод­ня пересматриваем систему оплаты труда, сделаем так, что­бы она зависела от выработки.

– Какие перспективы разви­тия организации вы видите?

– Будем стремиться к тому, чтобы собственные доходы превышали дотации. Для это­го постараемся расширить гео­графию заказов.

– Скажите, когда в России бу­дут хорошие дороги? Этот во­прос риторический, можете не отвечать…

– Отвечу. Надеюсь, что в бли­жайшие три-четыре года мы ощутим сдвиги в этой части, по­тому что и президент России, и правительство уделяют боль­шое внимание развитию до­рожной сети. Не случайно же сегодня у нас появилась тема инвентаризации дорог. Мы как месяц уже ведем инвентари­зацию городских дорог. Ска­жу вам, разница между тем, что на бумаге, и на деле – су­щественная. Инвентаризация проводится потому, что теперь средства из дорожного фонда городу будут выделяться стро­го по объему дорог, а значит, и контролироваться будут стро­же.

– Мы беседуем накануне профессионального праздни­ка работников дорожного хо­зяйства. Чего бы вы пожелали коллективу предприятия?

– Желаю безоговорочной по­беды во всех тендерах, в кото­рых будем участвовать. Ну и, конечно же, всем, в том числе и ветеранам, доброго здоровья и семейного благополучия.

Записала Лилия АБЗАЛИЛОВА.
Фото автора.

Источник: «Кумертауское время»
Обсудить новость на форуме

Добавить комментарий