Чуть больше года назад на Центральном рынке состоялось торжественное открытие первого крытого павильона. И вот, пожалуйста, – вновь толпа рукоплещет перерезающим красную ленточку Валерию Тришину, директору ООО «Центральный рынок», и Татьяне Лапшиной, главному специалисту отдела предпринимательства городской администрации.
Второй павильон, открытие которого состоялось 5 сентября, по размерам превосходит предыдущий – он почти в два раза шире, но, что удивительно, на его строительство ушло даже меньше времени. Впрочем, в обоих случаях сроки возведения здания из металлоконструкций приятно удивили. «Надо же, как быстро построили, в мае только начали, а уже открытие!» – раздавались восхищенно-одобрительные возгласы в толпе. Надёжным партнёром показала себя строительная компания «Дедал-С», с которой был заключен договор на изготовление, комплектацию и монтаж здания. В кратчайшие сроки были подведены все коммуникации: свет, газ, вода. Так что теперь торговать и покупать люди будут в комфортных условиях, как говорится, светло, тепло и осы не кусают. Учитывая, что арендная плата не сильно отличается от той, что платят предприниматели, торгующие на свежем воздухе, можно понять, что от желающих «попасть под крышу» отбоя не было и, после проведения аукциона, не осталось ни одного «бесхозного» отдела.
Реконструкция рынка ведется исключительно на собственные деньги ООО «Центральный рынок» и кредиты. Цель – создать цивилизованные условия для развития торговли, тем более что с 1 января этого года в силу вступил Федеральный закон №271 «О розничных рынках», который обязывает управляющие рынками компании использовать для организации розничной торговли исключительно капитальные здания и строения.
Стоит заметить, что, несмотря на то, что закон о переводе торговли непищевых рынков в крытые стационарные помещения был принят два года назад, под крышей в настоящее время находится не более 20% рынков даже крупных городов, не говоря о средних и мелких, а полностью это требование выполнено только в двух регионах – в Якутии и Бурятии. Оно и понятно: регионы выделяются экстремально холодным климатом. В остальных же, в большинстве своем, рынки выглядят так: суровые железные ряды торговых палаток, за которыми в холодное время года можно увидеть закутанных в сто одежек женщин с горячим чаем. Радует, что на нашем рынке все-таки происходят изменения в положительную сторону, и сегодня, в каких условиях совершать покупки, решает сам покупатель. Альтернатива уже появилась.
Гузель ХАНБЕКОВА.