Башкортостан получит 7,925 млрд. рублей из федеральной казны в рамках Программы модернизации здравоохранения России, рассчитанной на 2011—2012 годы. Министерская комиссия под председательством главы Минздравсоцразвития России Татьяны Голиковой одобрила региональную программу развития здравоохранения республики.

В августе 2010 года Правительство России поручило каждому региону разработать собственную концепцию модернизации системы здравоохранения. В Башкортостане она была создана в конце ноября. По объемам финансирования республика оказалась на третьем месте среди регионов Приволжского федерального округа после Нижегородской и Самарской областей; Татарстан по этому показателю занял четвертое место. Всего на реализацию Программы модернизации здравоохранения России в течение двух ближайших лет из федерального бюджета будет выделено 460 млрд. рублей.

В первую очередь средства пойдут на борьбу с заболеваниями, которые в большей степени влияют на показатели смертности населения (болезни сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания), на снижение смертности от внешних причин (травмы, самоубийства), на развитие акушерства и гинекологии, перинатологии.

Одной из важнейших задач станет также укрепление материально-технической базы лечебных учреждений (строительство, капитальный ремонт, оснащение современным оборудованием). Планируется, что в Башкортостане создадут девять медицинских округов с центрами в городах Уфа, Стерлитамак, Бирск, Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Белорецк, Кумертау и селе Месягутово (Дуванский район). В них расположатся межмуниципальные медицинские центры по оказанию специализированной медицинской помощи. Также республиканской программой предусмотрено строительство диагностического корпуса Республиканской детской клинической больницы, хирургического и акушерско-гинекологического корпусов в городе Октябрьском, межмуниципального центра в Месягутово и больничного корпуса в Городской клинической больнице 13 города Уфы.

Еще одно направление — развитие информационных технологий в медицине, что позволит охватить всю систему здравоохранения страны единой информационной сетью для обеспечения персонифицированного учета пациентов и оказанных медицинских услуг. Это даст людям возможность получать медицинскую помощь в любом регионе России. Для этого будет действовать единый медицинский полис. Кроме того, автоматизация рабочего места врача значительно сократит время на оформление документации и освободит время для приема пациента.

Кроме того, федеральные средства пойдут на внедрение единых федеральных стандартов оказания медицинской помощи в зависимости от ее уровня — от первичной до высокотехнологичной. После их введения граждане смогут получать одинаково качественную медицинскую помощь в медучреждениях на всей территории страны. Кроме того, благодаря нововведениям для пациентов станут более доступны эффективные лекарственные средства, современные расходные материалы, а медицинские работники смогут получать за качественные услуги достойную заработную плату.

«В результате реализации Программы после 2012 года в современном российском здравоохранении будет заложена основа для дальнейшего развития всей системы. Успешное осуществление программы станет гарантией того, что современная медицинская помощь станет доступна всем», — сообщил исполняющий обязанности министра здравоохранения Башкортостана Георгий Шебаев.
По итогам работы в 2011 году наиболее успешные регионы смогут рассчитывать на получение дополнительных средств на 2012 год, сообщает пресс-служба Правительства республики.

Подготовлено по материалам сайта Башинформ.ru

Комментарии
Петр:

Чтобы не делала Голикова что делал и Зурабов,только ухудшает положение дел в медицине, ну какой же бухгалтер может лечить, они могут считать деньги и перекладывать их в свой карман, примером этому служит закупка тамографов. Местные чиновники от медицины далеко не ушли. В кумертау с медициной становится хуже, хотя ее пиарят по тв. Нам просто пускают пыль в глаза. Чиновники от партии ЕдРосни в медицине места в стационарах готовят только для себя любимых.

Добавить комментарий