kumappВ воскресенье Россия будет отмечать один из самых зрелищных праздников страны – День Воздушного флота или, как его еще принято называть, День авиации. Праздник этот чрезвычайно популярен в нашем городе, ведь нет, наверное, ни одного человека, который бы так или иначе не был связан с Кумертауским авиационным производственным предприятием, входящим в холдинг «Вертолёты России».

На сегодняшний день КумАПП – одно из крупнейших промыш­ленных предприятий республики и страны, на котором производятся со­временные гражданские и военные вертолёты, разработанные конструк­торским бюро «Камов». О том, какие задачи выполняют заводчане в 2014 году и что загадывают на год гряду­щий накануне профессионального праздника нам рассказал директор по производству Олег Почуев:

– Одна из основных задач, кото­рую мы должны выполнить, – это по­ставка легких вертолетов Ка-226 для Министерства обороны РФ в коли­честве 15 машин. Кроме этого, мы занимаемся производством граж­данских многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС, которые поставляют­ся отечественным и зарубежным за­казчикам. Например, недавно была поставлена партия из четырех вер­толетов для Китайской Народной Ре­спублики. Столько же еще предстоит отгрузить до конца года. Одно из на­значений этих машин – противопо­жарное. Ка-32А11ВС оборудованы уникальной системой для горизон­тального пожаротушения, разрабо­танной непосредственно на предпри­ятии. В комплект противопожарного оснащения Ка-32А11ВС входит боль­шой перечень дополнительного специализированного оборудования, включая подвесные баки для воды, водосливные системы, а также про­тивопожарные системы компании Simplex. Комплексные технические характеристики Ка-32А11ВС выделя­ют его по широте возможностей при­менения среди всех многофункцио­нальных вертолетов мира.

Из новых направлений – в рамках инвестиционного проекта предприя­тие занимается освоением несущих систем (втулки несущего винта, авто­мата перекоса, рулевого винта) и ло­пастей для перспективного вертолета Ка-62, который будет выпускаться на другом предприятии холдинга «Вер­толеты России» – Арсеньевской авиа­ционной компанией «Прогресс» (ААК «Прогресс»). Осваиваемая классиче­ская схема нетипична для вертолетов марки «Ка», гражданские и военные модификации которых традицион­но отличаются соосной схемой несу­щих винтов. Однако успехи уже на­лицо: для ресурсного стенда и для первого летного образца изготовлен первый комплект втулки. Выпускать колонку новой разработки поручи­ли именно КумАПП не случайно, так как мы освоили производство коло­нок, которые до этого не выпускали ни на одном предприятии России, – для вертолетов Ка-226. Направление производства несущих систем реши­ли развивать и создать на Кумертау­ском авиационном предприятии ин­новационный кластер.

Для нового вертолета корабель­ного базирования Ка-52К разработ­ки КБ Камова, который также будет производиться на ААК «Прогресс», мы осваиваем еще одну несущую систему. Поставлена задача сделать его пригодным для посадки на палу­бу боевых кораблей, и необходимо, чтобы в колонке присутствовал меха­низм складывания лопастей, который позволит уменьшить габариты маши­ны. В ближайших планах – поставить первые образцы испытания на стен­ды, а последующие – непосредствен­но для опытных вертолетов.

Прежде чем устанавливать в ма­шину новую конструкцию, будь то ло­пасть, втулка или винт, мы изготавли­ваем образцы испытаний, ставим их на стенды, нарабатываем определен­ный цикл на земле, создаем нагруз­ки, имитирующие работу в воздухе. Для подобных испытаний была обо­рудована и в этом году запущена но­вая лаборатория. Стенды вводятся в строй по мере готовности объектов испытания.

Кроме того, на аэродроме Воро­тыновка организуется база натурных стендов для испытания несущих си­стем и наработки ресурсов непосред­ственно в составе вертолета. Эта пло­щадка расположена географически выгоднее с точки зрения проведения подобных испытаний, чем площадки на других заводах, так как, в основ­ном, они расположены в центрах го­родов, и шумные испытания там не­допустимы.

Сейчас полным ходом идут опыт­но-конструкторские работы вертоле­та модификации Ка-226T. Сертифи­кация вертолета Ка-226Т намечена на следующий год, после сертифи­кации будет начато серийное произ­водство нового вертолета.

Еще одно направление работы КумАПП – ремонт Ка-27 для Воен­но-морского флота. По окончании ремонтных работ вертолеты прохо­дят полный цикл испытаний, сначала наземных, потом лётных, и передают­ся заказчику.

Поздравляя заводчан с Днем ави­ации, хотелось бы поблагодарить их за профессионализм, за упорный и плодотворный труд, и пожелать, что­бы переживая сложные периоды, они не теряли оптимизма. Здоровья вам, коллеги, успехов и процветания!

Подготовила Гузель ХАНБЕКОВА.

Источник: «Кумертауское время»
Обсудить новость на форуме