В воскресенье Россия будет отмечать один из самых зрелищных праздников страны – День Воздушного флота или, как его еще принято называть, День авиации. Праздник этот чрезвычайно популярен в нашем городе, ведь нет, наверное, ни одного человека, который бы так или иначе не был связан с Кумертауским авиационным производственным предприятием, входящим в холдинг «Вертолёты России».
На сегодняшний день КумАПП – одно из крупнейших промышленных предприятий республики и страны, на котором производятся современные гражданские и военные вертолёты, разработанные конструкторским бюро «Камов». О том, какие задачи выполняют заводчане в 2014 году и что загадывают на год грядущий накануне профессионального праздника нам рассказал директор по производству Олег Почуев:
– Одна из основных задач, которую мы должны выполнить, – это поставка легких вертолетов Ка-226 для Министерства обороны РФ в количестве 15 машин. Кроме этого, мы занимаемся производством гражданских многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС, которые поставляются отечественным и зарубежным заказчикам. Например, недавно была поставлена партия из четырех вертолетов для Китайской Народной Республики. Столько же еще предстоит отгрузить до конца года. Одно из назначений этих машин – противопожарное. Ка-32А11ВС оборудованы уникальной системой для горизонтального пожаротушения, разработанной непосредственно на предприятии. В комплект противопожарного оснащения Ка-32А11ВС входит большой перечень дополнительного специализированного оборудования, включая подвесные баки для воды, водосливные системы, а также противопожарные системы компании Simplex. Комплексные технические характеристики Ка-32А11ВС выделяют его по широте возможностей применения среди всех многофункциональных вертолетов мира.
Из новых направлений – в рамках инвестиционного проекта предприятие занимается освоением несущих систем (втулки несущего винта, автомата перекоса, рулевого винта) и лопастей для перспективного вертолета Ка-62, который будет выпускаться на другом предприятии холдинга «Вертолеты России» – Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» (ААК «Прогресс»). Осваиваемая классическая схема нетипична для вертолетов марки «Ка», гражданские и военные модификации которых традиционно отличаются соосной схемой несущих винтов. Однако успехи уже налицо: для ресурсного стенда и для первого летного образца изготовлен первый комплект втулки. Выпускать колонку новой разработки поручили именно КумАПП не случайно, так как мы освоили производство колонок, которые до этого не выпускали ни на одном предприятии России, – для вертолетов Ка-226. Направление производства несущих систем решили развивать и создать на Кумертауском авиационном предприятии инновационный кластер.
Для нового вертолета корабельного базирования Ка-52К разработки КБ Камова, который также будет производиться на ААК «Прогресс», мы осваиваем еще одну несущую систему. Поставлена задача сделать его пригодным для посадки на палубу боевых кораблей, и необходимо, чтобы в колонке присутствовал механизм складывания лопастей, который позволит уменьшить габариты машины. В ближайших планах – поставить первые образцы испытания на стенды, а последующие – непосредственно для опытных вертолетов.
Прежде чем устанавливать в машину новую конструкцию, будь то лопасть, втулка или винт, мы изготавливаем образцы испытаний, ставим их на стенды, нарабатываем определенный цикл на земле, создаем нагрузки, имитирующие работу в воздухе. Для подобных испытаний была оборудована и в этом году запущена новая лаборатория. Стенды вводятся в строй по мере готовности объектов испытания.
Кроме того, на аэродроме Воротыновка организуется база натурных стендов для испытания несущих систем и наработки ресурсов непосредственно в составе вертолета. Эта площадка расположена географически выгоднее с точки зрения проведения подобных испытаний, чем площадки на других заводах, так как, в основном, они расположены в центрах городов, и шумные испытания там недопустимы.
Сейчас полным ходом идут опытно-конструкторские работы вертолета модификации Ка-226T. Сертификация вертолета Ка-226Т намечена на следующий год, после сертификации будет начато серийное производство нового вертолета.
Еще одно направление работы КумАПП – ремонт Ка-27 для Военно-морского флота. По окончании ремонтных работ вертолеты проходят полный цикл испытаний, сначала наземных, потом лётных, и передаются заказчику.
Поздравляя заводчан с Днем авиации, хотелось бы поблагодарить их за профессионализм, за упорный и плодотворный труд, и пожелать, чтобы переживая сложные периоды, они не теряли оптимизма. Здоровья вам, коллеги, успехов и процветания!
Подготовила Гузель ХАНБЕКОВА.