«Накануне 8 марта зашла я за покупками в магазин «Магнит» (ул. Худайбердина, д. 1), положила в корзину куриную грудку и макаронные изделия «Макфа». На кассе с меня взяли 250 рублей. Уже расплатившись, я подумала: килограмм куриных грудок стоит около 140 рублей плюс макароны – по моим подсчетам, общая сумма должна быть рублей 170-180, не больше.
Я вернулась: «Девушка, пересчитайте, пожалуйста. Мне кажется, вы лишнего с меня взяли». Кассир что-то считала-считала, в итоге протянула мне 50 рублей. Я отошла, но вновь заподозрила ошибку в расчетах, по моим выходило, что мне должны еще рублей 20.

Говорю кассиру: «Девушка, по-моему, вы неправильно посчитали. Это же несложно. Нужно просто умножить вес грудки на ее цену, прибавить стоимость макарон и из 250-ти вычесть получившуюся сумму.

Разницу вы и должны будете вернуть, следуя логике». Девушка вспыхнула, видно, что разо-злилась, заявила: «Никаких денег я вам больше возвращать не буду!», выдвинула из кассы ящик с деньгами: «Я не могу так работать! Идемте к директору магазина, будем снимать кассу!» Директором оказался молодой парень. Он пересчитал деньги в кассе, все сверил. «Ну что?» – спрашивает его кассир. «Излишки у тебя», – ответил директор. Выяснилось, что я была права. Девушка, не извинившись, отдала мне еще 20 рублей, с тем я и ушла.

По дороге домой размышляла о случившемся. Кассир, судя по всему, на меня очень разозлилась. Может быть, я и виновата, деньги, вроде как, невеликие… Но вместе с тем почему я должна кому-то подарить 70 рублей? Или пусть даже 20? Мне же деньги никто не дарит в магазинах просто так, выходит, я имела полное право требовать перерасчета. Удивительно только, что я оказалась права, а передо мной даже не извинились, странное отношение к покупателям…

11 марта мы с мужем пошли в тот самый «Магнит», так как живем неподалеку и привыкли уже закупаться там. Пока выбирали продукты, я обратила внимание, что директор вышел из своего кабинетика, с ним еще два молодых человека (продавцы или охранники, не знаю). Скрестив руки на груди, он встал в позу наблюдателя. Муж говорит мне: «Заметила, что он указывает на нас тем двоим и что-то говорит?»
Набрав в корзину необходимые продукты, подошли к кассе. Оплатили, получили сдачу и двинулись было к выходу, но вдруг нас остановил директор магазина. «А ну-ка расстегни куртку!» – грубо скомандовал он моему мужу. Муж, растерявшись, подчинился. И директор стал обыскивать его карманы, нарочито медленно, основательно. В это время парень, который с ним был, вырвал из моих рук сумочку и стал в ней рыться. Я просто опешила сначала от такого обращения, а потом от обиды расплакалась: «За что вы так с нами? На каком основании обыскиваете? Что ищете?» Нагло ухмыляясь, директор ответил: «Так надо!» Могу предположить, что просто хотел показать, что он царь и бог в этом магазине. Девушка-кассир, с которой накануне 8 марта у меня случился инцидент, смотрела на нас и чуть ли не похихикивала от удовольствия.

Трудно передать, как это было унизительно! Мы оба пожилые люди, ветераны труда, в жизни чужого не брали, а тут парни, которые во внуки годятся (только сохрани Бог от таких «внучат»), обыскивают нас на глазах у других людей! Слезы обиды и негодования душили меня. В очереди были знакомые, страшно представить, что они о нас подумали…

Не знаю, что искали, но потом нас отпустили, конечно, не извинившись, и мы вышли из магазина. Женщина, которая выходила вместе с нами, стала возмущаться: «Зачем вы позволили им себя обыскать? Ведь у них нет на это никакого права!», но мы-то о своих правах и не знаем толком… Тогда я предложила мужу вызвать полицию. Но ему стало уже так плохо после сцены с обыском, что он, доставая нитроглицерин, ответил: «Не надо полиции, пойдем скорей домой».

Я решила, что обязательно оставлю запись в книге жалоб и предложений. Заглянув к директору, увидела там девушку-кассира, что обсчитала меня. Стоит, облокотившись на молодого человека, и оба смотрят что-то в компьютере, на меня ноль внимания. Потом, наконец, директор соизволил уделить мне минутку, написал по моей просьбе свои данные: директор Цуканов Николай Игоревич. Я направилась к «Уголку покупателя», чтобы взять книгу жалоб и записать номер телефона «горячей линии» для покупателей. Но он был заставлен стеллажами так, что не подобраться. Пришлось попросить одного из сотрудников магазина их отодвинуть. Жалобу я все-таки написала, и мы ушли.

И я, и муж ещё долго не могли прийти в себя, все говорили и говорили о произошедшем. Мы пенсионеры, всю жизнь проработали честно, этому же учили своих детей. Уж наши дети, я уверена, не стали бы «тыкать» старикам, а уж тем более обыскивать. Это ж какое воспитание и характер нужно иметь, чтобы такое себе позволить!

Захотелось непременно написать о случившемся в газету, чтобы получить ответ от компетентных органов на ряд вопросов: может ли «Уголок покупателя» быть заставлен настолько, что не видно информации? Имеет ли право директор магазина обыскивать карманы и сумки покупателей? И что делать, если это произошло? А самый главный вопрос, который, скорее всего, останется без ответа, до каких пор нас будут обсчитывать и унижать в супермаркетах?
Р.Н.С».

Комментарий помощника прокурора г. Кумертау, юриста 3 класса, Д. Шакирова:

– Покупатель, как и любой гражданин, имеет право на неприкосновенность личности. В соответствии со статьей 93 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ни охранник, ни контролер, ни администратор магазина не имеют права на личный обыск, так как это процессуальное действие. Право на него имеет только сотрудник полиции. В соответствии со статьей 184 УПК РФ, личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии. Охранник торгового заведения может провести досмотр. Эта форма проверки отличается тем, что при досмотре человек сам показывает содержимое своих карманов, сумки и пакета – если захочет (!).

Каждый покупатель имеет право на защиту своей чести, доброго имени. Граждане, в отношении которых допущены подобные нарушения их прав и свобод, вправе обращаться в прокуратуру г. Кумертау либо в порядке гражданского производства в суд, но уже с требованием о взыскании морального вреда.

Комментарий специалистов Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ:

– Наличие «Уголка потребителя» – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «Уголок потребителя», можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Эта обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Требования по размещению информации дублируются в пункте 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55. Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в «Уголке потребителя» (п. 9 Правил). Статья 10 Закона и пункт 10 Правил рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. То есть заставлять стеллажами информационный стенд нельзя.

Комментарий директора магазина Николая Цуканова:

– Что касается ошибки кассира, то могу сказать: «Все мы люди, все мы ошибаемся». Тем более, когда весь день идет непрерывный поток покупателей, работники стараются обслужить их быстрее, из-за чего иногда неверно считают. Извинения за этот конкретный случай я принес лично тут же, когда выявил излишки в кассе.

Случай, произошедший 11 марта, с предыдущим никак не связан. У нас в день бывает очень много посетителей, в том числе и пенсионного возраста, запомнить кого-то я просто не в силах, да и не пытаюсь. Мое внимание привлекла данная пара тем, что они постоянно переглядывались и перешептывались, косясь на продавцов. К сожалению, нередки в нашем магазине кражи продуктов, причем людьми на вид довольно обеспеченными. Буквально недавно интеллигентная женщина в норковой шубе пыталась унести в кармане неоплаченную бутылку водки, так что приходится быть бдительными. Поэтому на выходе я попросил разрешения провести досмотр, супруги не отказались. Тем не менее, конечно, приношу свои глубокие извинения, если оскорбил или обидел их своими действиями и подозрениями.

Подготовила
Гузель ХАНБЕКОВА.

Комментарии:

Пётр 1
Я уже оставлял комментарий в газ. "время"
Комментарий помощника прокурора г. Кумертау, юриста 3 класса, Д. Шакирова:

Каждый покупатель имеет право на защиту своей чести, доброго имени. Граждане, в отношении которых допущены подобные нарушения их прав и свобод, вправе обращаться в прокуратуру г. Кумертау

Так, считайте, что эта стать является прямым обращением к вам на описываемое нарушение. И мы, как потребители ждем ваших коментариев о проведении расследование.

Комментарий специалистов Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ:

Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. То есть заставлять стеллажами информационный стенд

Так и флаг вам в руки, проверяйте, устраняйте, штрафуйте, вы за это зарплату получаете, не чего сидеть в кабинетах и стулья протерать.

Комментарий директора магазина Николая Цуканова:

Случай, произошедший 11 марта, с предыдущим никак не связан. У нас в день бывает очень много посетителей, в том числе и пенсионного возраста, запомнить кого-то я просто не в силах, да и не пытаюсь.

Хотелось бы верить, но, я уверен вы вышли специально и в отместку за инцидент 8марта вы решили показать «кто здесь хозяин», жаль, что ты не нарвался на меня. Что касается твоих извинений, то они оцениваются примерно тысяч 200.
RustamKa
ну я из своего опыта могу сказать, что личный досмотр могут производить только сотрудники полиции и то при условии, что вы подозреваетесь в преступлении и об этом вам должны сообщить, составить акт личного досмотра, вызвать понятых. На лицо грубое нарушение законодательства РФ, Я считаю что участникам данной истории необходимо смело идти в прокуратуру, писать жалобы в роспотребнадзор (он-лайн), прокуратуру (эффективнее писать через он-лайн форму Ю.Чайке)и в общество прав защиты потребителей, а так же написать заявление в отделение полиции (телефонный разговор, заявление через телефон, оно фиксируется) о неправомерных действия сотрудников магазина, просто в нашем городе часто бывает что письменные заявления либо не принимают, либо принимают, но не фиксируют и выкидывают в урну. Я сам недавно столкнулся с грубейшими нарушениями со стороны правоохранительных органов, сейчас готовлю петицию в республиканскую прокуратору и УСБ МВД РБ.
Обсудить новость на форуме
Комментарии
Mark:

Согласен с Петром

Петр:

Комментарий помощника прокурора г. Кумертау, юриста 3 класса, Д. Шакирова:

Каждый покупатель имеет право на защиту своей чести, доброго имени. Граждане, в отношении которых допущены подобные нарушения их прав и свобод, вправе обращаться в прокуратуру г. Кумертау

Так, считайте, что эта стать является прямым обращением к вам на описываемое нарушение. И мы, как потребители ждем ваших коментариев о проведении расследование.

Комментарий специалистов Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ:

Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. То есть заставлять стеллажами информационный стенд

Так и флаг вам в руки, проверяйте, устраняйте, штрафуйте, вы за это зарплату получаете, не чего сидеть в кабинетах и стулья протерать.

Комментарий директора магазина Николая Цуканова:

Случай, произошедший 11 марта, с предыдущим никак не связан. У нас в день бывает очень много посетителей, в том числе и пенсионного возраста, запомнить кого-то я просто не в силах, да и не пытаюсь.

Хотелось бы верить, но, я уверен вы вышли специально и в отместку за инцидент 8марта вы решили показать «кто здесь хозяин», жаль, что ты не нарвался на меня. Что касается твоих извинений, то они оцениваются примерно тысяч 200.

Добавить комментарий