«Накануне 8 марта зашла я за покупками в магазин «Магнит» (ул. Худайбердина, д. 1), положила в корзину куриную грудку и макаронные изделия «Макфа». На кассе с меня взяли 250 рублей. Уже расплатившись, я подумала: килограмм куриных грудок стоит около 140 рублей плюс макароны – по моим подсчетам, общая сумма должна быть рублей 170-180, не больше.
Я вернулась: «Девушка, пересчитайте, пожалуйста. Мне кажется, вы лишнего с меня взяли». Кассир что-то считала-считала, в итоге протянула мне 50 рублей. Я отошла, но вновь заподозрила ошибку в расчетах, по моим выходило, что мне должны еще рублей 20.
Говорю кассиру: «Девушка, по-моему, вы неправильно посчитали. Это же несложно. Нужно просто умножить вес грудки на ее цену, прибавить стоимость макарон и из 250-ти вычесть получившуюся сумму.
Разницу вы и должны будете вернуть, следуя логике». Девушка вспыхнула, видно, что разо-злилась, заявила: «Никаких денег я вам больше возвращать не буду!», выдвинула из кассы ящик с деньгами: «Я не могу так работать! Идемте к директору магазина, будем снимать кассу!» Директором оказался молодой парень. Он пересчитал деньги в кассе, все сверил. «Ну что?» – спрашивает его кассир. «Излишки у тебя», – ответил директор. Выяснилось, что я была права. Девушка, не извинившись, отдала мне еще 20 рублей, с тем я и ушла.
По дороге домой размышляла о случившемся. Кассир, судя по всему, на меня очень разозлилась. Может быть, я и виновата, деньги, вроде как, невеликие… Но вместе с тем почему я должна кому-то подарить 70 рублей? Или пусть даже 20? Мне же деньги никто не дарит в магазинах просто так, выходит, я имела полное право требовать перерасчета. Удивительно только, что я оказалась права, а передо мной даже не извинились, странное отношение к покупателям…
11 марта мы с мужем пошли в тот самый «Магнит», так как живем неподалеку и привыкли уже закупаться там. Пока выбирали продукты, я обратила внимание, что директор вышел из своего кабинетика, с ним еще два молодых человека (продавцы или охранники, не знаю). Скрестив руки на груди, он встал в позу наблюдателя. Муж говорит мне: «Заметила, что он указывает на нас тем двоим и что-то говорит?»
Набрав в корзину необходимые продукты, подошли к кассе. Оплатили, получили сдачу и двинулись было к выходу, но вдруг нас остановил директор магазина. «А ну-ка расстегни куртку!» – грубо скомандовал он моему мужу. Муж, растерявшись, подчинился. И директор стал обыскивать его карманы, нарочито медленно, основательно. В это время парень, который с ним был, вырвал из моих рук сумочку и стал в ней рыться. Я просто опешила сначала от такого обращения, а потом от обиды расплакалась: «За что вы так с нами? На каком основании обыскиваете? Что ищете?» Нагло ухмыляясь, директор ответил: «Так надо!» Могу предположить, что просто хотел показать, что он царь и бог в этом магазине. Девушка-кассир, с которой накануне 8 марта у меня случился инцидент, смотрела на нас и чуть ли не похихикивала от удовольствия.
Трудно передать, как это было унизительно! Мы оба пожилые люди, ветераны труда, в жизни чужого не брали, а тут парни, которые во внуки годятся (только сохрани Бог от таких «внучат»), обыскивают нас на глазах у других людей! Слезы обиды и негодования душили меня. В очереди были знакомые, страшно представить, что они о нас подумали…
Не знаю, что искали, но потом нас отпустили, конечно, не извинившись, и мы вышли из магазина. Женщина, которая выходила вместе с нами, стала возмущаться: «Зачем вы позволили им себя обыскать? Ведь у них нет на это никакого права!», но мы-то о своих правах и не знаем толком… Тогда я предложила мужу вызвать полицию. Но ему стало уже так плохо после сцены с обыском, что он, доставая нитроглицерин, ответил: «Не надо полиции, пойдем скорей домой».
Я решила, что обязательно оставлю запись в книге жалоб и предложений. Заглянув к директору, увидела там девушку-кассира, что обсчитала меня. Стоит, облокотившись на молодого человека, и оба смотрят что-то в компьютере, на меня ноль внимания. Потом, наконец, директор соизволил уделить мне минутку, написал по моей просьбе свои данные: директор Цуканов Николай Игоревич. Я направилась к «Уголку покупателя», чтобы взять книгу жалоб и записать номер телефона «горячей линии» для покупателей. Но он был заставлен стеллажами так, что не подобраться. Пришлось попросить одного из сотрудников магазина их отодвинуть. Жалобу я все-таки написала, и мы ушли.
И я, и муж ещё долго не могли прийти в себя, все говорили и говорили о произошедшем. Мы пенсионеры, всю жизнь проработали честно, этому же учили своих детей. Уж наши дети, я уверена, не стали бы «тыкать» старикам, а уж тем более обыскивать. Это ж какое воспитание и характер нужно иметь, чтобы такое себе позволить!
Захотелось непременно написать о случившемся в газету, чтобы получить ответ от компетентных органов на ряд вопросов: может ли «Уголок покупателя» быть заставлен настолько, что не видно информации? Имеет ли право директор магазина обыскивать карманы и сумки покупателей? И что делать, если это произошло? А самый главный вопрос, который, скорее всего, останется без ответа, до каких пор нас будут обсчитывать и унижать в супермаркетах?
Р.Н.С».
Комментарий помощника прокурора г. Кумертау, юриста 3 класса, Д. Шакирова:
– Покупатель, как и любой гражданин, имеет право на неприкосновенность личности. В соответствии со статьей 93 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ни охранник, ни контролер, ни администратор магазина не имеют права на личный обыск, так как это процессуальное действие. Право на него имеет только сотрудник полиции. В соответствии со статьей 184 УПК РФ, личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии. Охранник торгового заведения может провести досмотр. Эта форма проверки отличается тем, что при досмотре человек сам показывает содержимое своих карманов, сумки и пакета – если захочет (!).
Каждый покупатель имеет право на защиту своей чести, доброго имени. Граждане, в отношении которых допущены подобные нарушения их прав и свобод, вправе обращаться в прокуратуру г. Кумертау либо в порядке гражданского производства в суд, но уже с требованием о взыскании морального вреда.
Комментарий специалистов Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ:
– Наличие «Уголка потребителя» – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «Уголок потребителя», можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Эта обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Требования по размещению информации дублируются в пункте 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55. Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в «Уголке потребителя» (п. 9 Правил). Статья 10 Закона и пункт 10 Правил рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. То есть заставлять стеллажами информационный стенд нельзя.
Комментарий директора магазина Николая Цуканова:
– Что касается ошибки кассира, то могу сказать: «Все мы люди, все мы ошибаемся». Тем более, когда весь день идет непрерывный поток покупателей, работники стараются обслужить их быстрее, из-за чего иногда неверно считают. Извинения за этот конкретный случай я принес лично тут же, когда выявил излишки в кассе.
Случай, произошедший 11 марта, с предыдущим никак не связан. У нас в день бывает очень много посетителей, в том числе и пенсионного возраста, запомнить кого-то я просто не в силах, да и не пытаюсь. Мое внимание привлекла данная пара тем, что они постоянно переглядывались и перешептывались, косясь на продавцов. К сожалению, нередки в нашем магазине кражи продуктов, причем людьми на вид довольно обеспеченными. Буквально недавно интеллигентная женщина в норковой шубе пыталась унести в кармане неоплаченную бутылку водки, так что приходится быть бдительными. Поэтому на выходе я попросил разрешения провести досмотр, супруги не отказались. Тем не менее, конечно, приношу свои глубокие извинения, если оскорбил или обидел их своими действиями и подозрениями.
Подготовила
Гузель ХАНБЕКОВА.
Новости www.kumertau-city.ru
Страница 1 из 1
Обсчитали, обыскали, обидели…
#2
Отправлено 30 March 2012 - 17:58
Я уже оставлял комментарий в газ. "время"
Комментарий помощника прокурора г. Кумертау, юриста 3 класса, Д. Шакирова:
Каждый покупатель имеет право на защиту своей чести, доброго имени. Граждане, в отношении которых допущены подобные нарушения их прав и свобод, вправе обращаться в прокуратуру г. Кумертау
Так, считайте, что эта стать является прямым обращением к вам на описываемое нарушение. И мы, как потребители ждем ваших коментариев о проведении расследование.
Комментарий специалистов Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ:
Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. То есть заставлять стеллажами информационный стенд
Так и флаг вам в руки, проверяйте, устраняйте, штрафуйте, вы за это зарплату получаете, не чего сидеть в кабинетах и стулья протерать.
Комментарий директора магазина Николая Цуканова:
Случай, произошедший 11 марта, с предыдущим никак не связан. У нас в день бывает очень много посетителей, в том числе и пенсионного возраста, запомнить кого-то я просто не в силах, да и не пытаюсь.
Хотелось бы верить, но, я уверен вы вышли специально и в отместку за инцидент 8марта вы решили показать «кто здесь хозяин», жаль, что ты не нарвался на меня. Что касается твоих извинений, то они оцениваются примерно тысяч 200.
Комментарий помощника прокурора г. Кумертау, юриста 3 класса, Д. Шакирова:
Каждый покупатель имеет право на защиту своей чести, доброго имени. Граждане, в отношении которых допущены подобные нарушения их прав и свобод, вправе обращаться в прокуратуру г. Кумертау
Так, считайте, что эта стать является прямым обращением к вам на описываемое нарушение. И мы, как потребители ждем ваших коментариев о проведении расследование.
Комментарий специалистов Кумертауского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ:
Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. То есть заставлять стеллажами информационный стенд
Так и флаг вам в руки, проверяйте, устраняйте, штрафуйте, вы за это зарплату получаете, не чего сидеть в кабинетах и стулья протерать.
Комментарий директора магазина Николая Цуканова:
Случай, произошедший 11 марта, с предыдущим никак не связан. У нас в день бывает очень много посетителей, в том числе и пенсионного возраста, запомнить кого-то я просто не в силах, да и не пытаюсь.
Хотелось бы верить, но, я уверен вы вышли специально и в отместку за инцидент 8марта вы решили показать «кто здесь хозяин», жаль, что ты не нарвался на меня. Что касается твоих извинений, то они оцениваются примерно тысяч 200.
#3
Отправлено 31 March 2012 - 16:46
ну я из своего опыта могу сказать, что личный досмотр могут производить только сотрудники полиции и то при условии, что вы подозреваетесь в преступлении и об этом вам должны сообщить, составить акт личного досмотра, вызвать понятых. На лицо грубое нарушение законодательства РФ, Я считаю что участникам данной истории необходимо смело идти в прокуратуру, писать жалобы в роспотребнадзор (он-лайн), прокуратуру (эффективнее писать через он-лайн форму Ю.Чайке)и в общество прав защиты потребителей, а так же написать заявление в отделение полиции (телефонный разговор, заявление через телефон, оно фиксируется) о неправомерных действия сотрудников магазина, просто в нашем городе часто бывает что письменные заявления либо не принимают, либо принимают, но не фиксируют и выкидывают в урну. Я сам недавно столкнулся с грубейшими нарушениями со стороны правоохранительных органов, сейчас готовлю петицию в республиканскую прокуратору и УСБ МВД РБ.
Сообщение отредактировал RustamKa: 31 March 2012 - 16:47
Страница 1 из 1