Какие виды работ Кумертауское авиационное производственное предприятие намерено передать на аутсорсинг, сколько рабочих мест в связи с этим появится в моногороде, и какие планы у градообразующего предприятия на 2017 год? На эти и другие вопросы отвечает управляющий директор КумАПП «Вертолеты России» Юрий Пустовгаров. Беседу ведет Тимур Дробилко.

Недавно на совещании у вице-премьера республики Фархада Самедова вы выступали с докладом о перспективах развития КумАПП. Что конкретно планируете осуществить?

Мы говорили о том, что в рамках территории опережающего социально-экономического развития города Кумертау мы могли бы отдать на аутсорсинг часть работы и создать около 750 рабочих мест внутри ТОСЭР. Второе: мы говорили о том, что у нас есть перспективное направление, высокотехнологичное – организация и производство малых вертолетов в интересах их коммерческого использования и производства. Говоря «наше», я имею в виду города Кумертау, конечно. Это не имеет отношения к «Вертолетам России», но, естественно, без поддержки завода, который изготавливает основную несущую систему, трансмиссию, оно не состоится. Сейчас у нас рождается новое направление – это беспилотный аппарат, прикладное значение которого может быть использование, помимо нужд Министерства обороны, еще для нужд «Транснефти», «Роснефти», «Газпрома». В автоматическом режиме облет газопроводов, нефтепроводов.

Какие работы хотите отдать на аутсорсинг?

Как и у большинства заводов, натуральное хозяйство, мы сами себе и тару делаем, чехлы шьем. Общепит надо на аутсорсинг передавать, мы сейчас зашли в пилотный проект и создали здесь филиал структуры, которая в принципе должна весь «Ростех» кормить. В рамках ТОСЭР никто не мешает создать здесь юридическое лицо, которое будет заниматься общепитом многих заводов, входящих в «Ростех». Потом изготовление оснастки, у нас есть для этого специальное исследование и презентация, которая говорит о том, что мы можем до 750 новых рабочих мест спокойно создать. Нам эти люди внутри нашего забора не нужны, они нам создают дополнительные накладные расходы, а малый бизнес, который вокруг нас находится, вполне мог бы, кроме своей, делать и эту работу.

Когда собираетесь начать?

Мы готовы хоть сейчас, мы уже первый шаг сделали. В марте этого года мы подписали договор на передачу в аутсорсинг нашего общепита. У нас сейчас из 3,9 тысячи питаются 400 человек, а мы хотим, чтобы 3 тысячи ходили. Сами мы не в состоянии это сделать, потому что нужны инвестиции в оборудование, в инфраструктуру общественного питания, а вот эти фирмы, которые берут общепит, могут это сделать. Та же самая спецодежда: система спецодежды такова, что по современным требованиям легче брать ее в лизинг, чем покупать по два комплекта на каждого работника.

Юрий Леонидович, была информация о том, что ваше предприятие заключило контракты на поставки вертолетов до 2019 года.

Контракты всегда бывают долгосрочными, вопрос в достаточности или недостаточности этих контрактов. Главное, что тенденция появилась – увеличение заказов по нашей тематике. В этом году мы планируем в два раза вырасти по сравнению с прошлым годом, в 2018 планируем удержаться, в 2019 – вырасти еще.

Кто выступает основными заказчиками?

Естественно, это Министерство обороны – порядка 40-50%, дальше у нас основной потребитель коммерческих вертолетов Китай. Есть специфические заказчики – государственная авиация спецназначения, и есть заказчики, я бы сказал, экзотические. Например, сейчас ряд стран по одному-два Ка-32 прорабатывают, которые никогда их не имели. Наш вертолет очень хорош в некоторых условиях, например, горы, город, море, их заказчики и выбирают. Больше того, наш вертолет обучен тушить пожары лучше других.

Business FM Уфа

 
Обсудить новость на форуме