
Настоятель Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Александр Кудашев:
– Правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях страны. В каждой школе проведут собрания, на которых родителям расскажут о новых школьных предметах. После чего каждый родитель заполнит анкету, указав выбранный модуль. Однако многие уже успели столкнуться с тем, что им навязывают выбор в пользу только двух модульных предметов: основы мировых религий и основы светской этики. Был случай, когда родителям, желающим учить ребенка православию, предложили перевести его в другую школу, дескать, религию изучают там, а в нашей школе – светскую этику. Я усматриваю в этом ущемление прав человека, что противоречит Конституции Российской Федерации.
Изучение основ светской этики и основ мировых религий в настоящее время не актуально. Важно заполнить дефицит нравственных знаний и понятий, а этому способствует изучение только отдельного модульного предмета по той или иной религии. Существует понятие светской культуры – правила поведения в обществе, а есть понятие духовной культуры – это воспитание нравственных ценностей человека, с которыми он пройдет всю свою жизнь. Что для родителей важнее: создать красивую оболочку своему ребенку при наличии гнилой души или вложить в него задатки порядочного высоконравственного человека? Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Почему
введение в школу нового учебного предмета «Основы православной культуры» имеет решающее значение
для судьбы российского образования? Потому что современное отечественное образование находится не только в состоянии затяжного реформирования, но и глубокого духовно-нравственного кризиса». Многочисленные примеры истории говорят о том, что пренебрежение духовной культурой приводит отдельных людей и целые народы к серьезным катастрофам. Современное духовное состояние нашего общества оставляет желать лучшего: вымирает русский этнос, разрушена семья и ее устои, преступность, алкоголизм и наркомания достигли немыслимых масштабов. Наихудшую услугу России оказывают прозападные новшества в образовании, ведущие к тому, что школа из воспитательно-образовательного учреждения окончательно превратится в заведение по оказанию учебных услуг. Поэтому без основ религиозных знаний и элементарных навыков духовной жизни не может состояться полноценная личность: творческая, адекватная, способная объективно мыслить и действовать, исповедующая принципы добра, чести и достоинства. Без личности, наполненной духовным содержанием, невозможно развитие ни общества, ни государства. Я призываю родителей сделать для своего ребенка правильный, решительный и настойчивый выбор, за который не будет стыдно и через десятки лет.
Директор казенного предприятия «Управление образования» Ольга Музюкина: – Среди родителей учащихся третьих классов нашего города была проведена разъяснительная работа об особенностях содержания курса «Основы религиозных культур и светской этики». После чего родители написали заявления о том, какой модуль обучения
они хотели бы выбрать для своего ребенка. 80% родителей выбрали модуль «Основы мировых религий», остальные 20% высказались за модуль «Основы светской этики». Каждое родительское собрание запротоколировано. Это свободное волеизъявление отцов и матерей, поэтому говорить о нарушении прав человека неправильно.
Я согласна с мнением родителей, ведь основная цель выбранного ими курса – дать детям общие представления
о мировых религиях: как они возникли, какие страны исповедуют, их особенности и т.д., и ни в коем случае не ставит целью приобщение к какой-либо из них. Важно помнить, что наше государство отделено от церкви, образование в нашей стране является светским, и мы ни в коей мере не можем навязывать ни детям, ни их родителям каких-либо религиозных убеждений. Однако в рамках изучения данного модуля, представители религиозных конфессий смогут проводить встречи и беседы с детьми, пригласить их посетить, к примеру, храм или мечеть, чтобы они получили полное представление о той или иной религии, при этом они не должны носить пропагандистский характер. Кроме того, по мере взросления для детей школьной программой предусмотрены
развивающие предметы, такие, как, например, обществознание, где в дальнейшем они смогут почерпнуть знания о той или иной религии и сделать осознанный выбор. А уж если родители считают нужным приобщение ребенка к какой-то вере, то для этого существуют воскресная школа и медресе.
Подготовил
Р. ХАЙБУЛЛИН.
Новости www.kumertau-city.ru