Реклама - двигатель торговли
#1
Отправлено 22 March 2004 - 23:03
Все мы вольно и невольно, каждый день оказываемся потребителями рекламы. :tdown: :tup:
Часто мы перед ней беззащитны, так как она вводит нас в заблуждение, является неэтичной или недостоверной. :vil:
Поэтому мне бы хотелось, в меру своих сил и возможностей, провести небольшой ликбез по правовому регулированию рекламной деятельности.
Предлагаю всем посетителям форума подключиться к беседе и задавать интересующие вопросы. :ghhm:
Надеюсь, вместе мы сможем найти на них ответы.
Для начала – что же такое «реклама»?
Статья 2 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ дает
следующее легальное определение рекламы:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
#2
Отправлено 23 March 2004 - 08:53
Цитата
Что-то у меня воображение разыгралось... картинки страшные пред глазами.
Что, прямо таки и любыми средствами? Паяльником тоже можно?
#3
Отправлено 23 March 2004 - 13:56
В любой форме - устная, письменная, аудиовизуальное произведение и т.д.
С помощью любых средств - здесь позразумевается, на мой взгляд, способ доставки рекламы до потребителя (почтовая доставка, размещение баннера, посредством телевидения).
Отсюда вытекают общие требования, предьявляемые к рекламе:
1. непосредственная распознаваемость
2. достоверность
3. добросовестность
4. этичность
#4
Отправлено 23 March 2004 - 14:16
Хотелось бы узнать мнение, просвященного в этих вопросах, человека о изменениях, происшедших в связи с принятием нового закона о связи. Ведь реклама, распространяемая по каналам связи, самая массовая. Спам, кстати,, туда относится. Помнится заходила речь о антиспамном законе или изменении законов о связи и о рекламе.
#5
Отправлено 23 March 2004 - 14:35
#6
Отправлено 23 March 2004 - 17:29
Такая реклама в свете статьи 2 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ считается ненадлежащей.
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольных напитков в телепрограммах с 1 января 1996г. не допускается.
Согласно свидетельству о регистрации товарного знака "Nemiroff", рекламируемый товарный знак зарегистрирован, в том числе, и на алкогольную продукцию крепостью более 15 проц объема готовой продукции.
По мнению специалистов Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), озвученному ими в печати, реклама товарного знака "Nemiroff", распространяемая без указания на конкретный товар, в том числе призвана формировать и поддерживать интерес к известному потребителю товару - алкогольному напитку "Nemiroff".
Следовательно реклама товарного знака "Nemiroff" является, в том числе, рекламой алкогольного напитка "Nemiroff".
Телевизионщики в ответ утверждают, что рекламируют не горилку Nemiroff, а торговую марку, под которой выпускается целый ряд продуктов. Так, в данном случае речь идет о маринованном сладком перце Nemiroff.
Вот и получается, что доказать трудновато.
МАП России, чтобы доказать факт ненадлежащей рекламы, даже собиралось год назад проводить специальное социологическое исследование: россиян хотели спрашивать, с чем именно у них ассоциируется брэнд Nemiroff - с горилкой или перцем.
В 1997 году антимонопольные власти уже выиграли таким образом в Высшем арбитражном суде дело против рекламного агентства "Видео Интернешнл", которое рекламировало торговую марку "Довгань". Тогда министерство заказало аналогичное исследование у Всероссийского научно-исследовательского института государственной патентной экспертизы.
Без доказательств нынче никуда…
#7
Отправлено 23 March 2004 - 17:32
По вопросу спама - чуть позже, для более обстоятельного ответа.
#8
Отправлено 23 March 2004 - 23:24
Б.Б., интересная привязка рекламы к юр.вопросам. Знал пару юристов, работающих в рекламном бизнесе, так у них работа состоит, только в том, чтобы ролики рекламные в МАПе продвигать, на вопрос их "лояльности" к обществу и правильные контракты с заказчиками составлять.....всее, а нет был один случай, когда Юниверсал выставил притензию за использование музыки похожей на творчества Эминема, но там деньги заплатили и.....на этом юридическая практика заканчивается. Не было никаких претензий от обманутых покупателей и отравившихся потребителей.
Так что предлагаю данную тему использовать в качестве обсуждения рекламных работ (ролики, растяжки, обьявы в газетах и т.д.) Все таки это сейчас превращается в направление исскуства, а оно всегда было нужным для народа Кумертау-сити. Если против (Б.Б.), то я могу перейти в другую тему с этим вопросом.
Итак, народ, обсуждаем.....ролик....сока "Каприз", который недавно стали крутить на ТВ (очень похож на "Килл Билл" и "Герой").
Понравился вам, нет? Почему? Как бы вы это сделали, что-то добавили?
P.S. Дааа, чуть не забыл, перед этим обязательно посмотрите его.
P.S.S. Аргументируйте свои доводы!!! Будем учится писать сочинения)))
#9
Отправлено 24 March 2004 - 12:36
А постоянные выдержки из законов - это немного скучновато.
Так что я буду подключаться по правовым вопросам :)
#10
Отправлено 24 March 2004 - 17:14
Неужели суд может вынести решение на основании результатов социологического исследования?
#11
Отправлено 24 March 2004 - 17:21
Тут важна солидная доказательная база.
Несколько экспертиз, доводы сторон и т.д.
А если телеканалы будут заявлять, что они рекламируют товарный знак а не водку, а 10000 граждан России из 11000 заявят, что "Nemiroff" у них ассоциируется с горилкой, тут уж арбитражный суд безусловно обратит внимание на результат соц. исследования.
#12
Отправлено 25 March 2004 - 09:35
#13
Отправлено 29 March 2004 - 12:49
Действительно, я считаю, что такого рода встречный опрос может иметь место.
Здесь принцип состязательности сторон в действии, Nemiroff может всячески доказывать (не забывая про правила допустимости доказательств), что данная реклама не призвана формировать и поддерживать интерес граждан к горилке.
Вместе с тем использование в рекламе товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, включая и алкогольные напитки, с обязательным указанием (демонстрацией) конкретного товара, разрешенного к рекламированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, не противоречит п. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе».
Вот так вот получается, хотя в рекламе банку с перцем показывают внизу, и разглядеть ее тяжело, а акцент делается на «Nemiroff».
#14
Отправлено 02 April 2004 - 15:22
В частности, в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения. При этом само предупреждение (надпись о вреде курения) должно занимать не менее пяти процентов рекламной площади (пространства).
Также, согласно абз. 8 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий не должна содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство, содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков.
Кроме того, законом установлено, что реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года.
#15
Отправлено 02 April 2004 - 15:58
Вот заявление:
http://www.internet-...ticles/4-21.htm
А вот ответ:
http://www.internet-...ticles/4-22.htm
Как видим, пока нет прецедента по спаму.
Хотя, возможно скоро появится...
Вот еще:
В декабре 2003 года Рабочая группа Проекта "АнтиСпам" направила заявление в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) о нарушении ФЗ "О рекламе" со стороны одного из самых одиозных спамеров Рунета - т.н. "Российской информационной сети". Увы, но МАП отказался вынести обвинительный приговор. В поданном заявлении был указан целый ряд нарушений - "скрытая реклама", "недостоверная реклама", "заведомо ложная реклама", "неэтичная реклама" и др. В последние дни своего существования МАП дал официальный ответ на это заявление. Письмо было получено за несколько часов до подписания Президентом РФ указа "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", согласно которому, МАП прекратил существование. В ответе значилось, что норма ФЗ "О рекламе", согласно которой "недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: ... информации о самом рекламодателе" не относится к спаму. Дело в том, что адрес отправителя рекламных писем был подделан. Правда, на совсем ясно, откуда стало известно, что спам распространяли посторонние люди. Без внимания остались указания на то, что распространяемые РИС рекламные сообщения являются заведомо ложными, т.к. в них утверждается, будто информацию для базы данных сайта "Yellow Pages" была предоставлена самими получателем спама, и другие факты нарушения Конституции РФ, ФЗ "О рекламе", ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и ряда иных законодательных актов. Общий вывод - виновен не "рекламодатель", а "рассыльщик спама". Весьма странно.
http://www.webprogi.net.ru/modules.php?nam...=article&sid=20
Сообщение отредактировал Б.Б.: 02 April 2004 - 16:00
#16 Мира
Отправлено 26 April 2004 - 13:33
Жду ответа основанного на поправку или статью "Закона о рекламе"
#17
Отправлено 26 April 2004 - 14:04
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы
1. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации.
2. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.
Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе
Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное.
#18 Luxor
Отправлено 30 June 2006 - 14:13
#19
Отправлено 10 August 2009 - 21:23
вот смотри, возьмем любой автомобиль. Для того что бы он завелся необходимо что бы все детали были в норме, и связанны между собой в определенном порядке. Если же например нет свечей, то машина естественно не поедет. То же самое и с бизнесом, в данном случае свечи это реклама, бизнес без рекламы ничто.
Кстати, в защиту рекламщиков: заметь кругом одни рекламные агенты:
"баба нюра зашла в магазин "все для хозяйки", и увидела там порошок "марфа" за сто рублей, а за день до этого, она видела точно такой же порошок за 120 рублей, но уже в другом магазине. По дороге домой она встретила соседку Таню, они разговорились, и в разговоре, наша баба нюра рассказала бабе тане что видела порошок "марфа" в магазине аж за сто рублей. "
Скрытая реклама, причем баба нюра даже не подозревает о том что она самый настоящий реклмащик.
Это нормально, и ничего плохого в этом нет. Если тебя раздрожает то что тобой манипулируют пиарщики, учись защищатьсЯ)))
#20 GoodMusicForever
Отправлено 26 August 2009 - 20:58
Насчет заглавия темы.
Реклама двигатель торговли мое мнение ДЕНЬГИ двигатель торговли