Как "дурят" народ в госучреждениях
Большая часть россиян юридически безграмотна. Этим и пользуются мошенники госучреждений, обирающие беднеющее население.
Одной из самых распространенных афер со стороны госслужащих становится выдача платежек на уплату пошлин, суммы которых завышены в несколько раз. "К нам в массовом порядке начали поступать подобные жалобы от граждан. Это уже вообще возмутительно, когда государство становится в один ряд с мошенниками", - рассказал Алексей Самохвалов, председатель правления Общества защиты прав потребителей.
Например, покупательница квартиры в Подмосковье пришла регистрировать сделку в регистрационную палату и попыталась оплатить пошлину в банковском терминале, который стоял прямо в госучреждении. Пошлина составляет 175 рублей. Однако терминал запросил комиссию 50 рублей, хотя комиссия с пошлины по закону не взимается. Когда плательщица начала вставлять купюры в терминал, выяснилось, что минимальная купюра - 50 рублей. Остаток 25 рублей ей обещали перевести на телефон, однако в итоге на телефон пришло всего 10 рублей.
Но 15 рублей - это цветочки. В госучреждениях обманывают граждан и на более крупные суммы. "Другая гражданка, написавшая жалобу, пришла регистрировать сделку в регпалату г. Жуковского. Там терминал деньги брал, но квитанции не выдавал. По рассказам очевидцев, такие "поломки" с банкоматом случаются в этой регпалате почти каждый день. В итоге граждане просят квитанцию в окошке. И им выдают квитанцию - но почему-то не на 175 рублей, а на тысячу", - рассказал Алексей Самохвалов.
Решив, что пошлина за регистрацию выросла со 175 до тысячи рублей, гражданка перевела регпалате одну тысячу рублей в ближайшем банке.
"Несмотря на то, что в банке знают истинный размер пошлины, сотрудники принимают к оплате квитанции по одной тысяче рублей", - продолжает Алексей Самохвалов.
В итоге часть клиентов даже не догадывается о том, что истинный размер пошлины составляет всего 175 рублей. Другая часть пытается вернуть себе деньги.
"В тот же день гражданка узнала, что переплатила регпалате 825 рублей. Она вернулась к окошку и попросила вернуть ей квитанцию. Однако в банке деньги ей вернуть отказались, сославшись на то, что они уже ушли на счет регпалаты. В окошке регпалаты ей "объяснили", что квитанция на одну тысячу - "это образец" и клиент сам должен вписать в квитанцию от руки нужный размер пошлины", - говорит глава общества потребителей.
Подобные схемы сегодня внедряются повсеместно. Возврат ошибочно переведенных денежных средств в таких случаях занимает несколько месяцев, поэтому большинство граждан предпочитают об украденных у них деньгах попросту забыть.
Впрочем, банки от госучреждений стараются не отставать. Основные потери клиентов приходятся на банковские карты. Потеряв во время кризиса часть клиентов, банки начали более агрессивно "проталкивать" кредитные карты среди населения. "Человеку звонят и говорят: вы надежный клиент, вы через наш банк много лет получаете зарплату. Мы оформим вам "золотую карту", первые полгода обслуживание бесплатно", - приводит пример Самохвалов.
Закрыть подобную карту порой оказывается очень сложно и с финансовыми потерями: выясняется, что те или иные услуги клиенту все-таки были оказаны платно, и за это у него уже набежали пени и штрафы.
"Или, например, в условиях недавнего роста курса валюты у банков было популярно списывать со счета сумму оплаты спустя несколько дней и совсем по другому курсу. Получается, что, попав в лапы банкиров и открыв в банке счет, потом приходится побегать, чтобы его закрыть", - говорит Самохвалов.
Совсем недавно в столице появилось новшество: кредиты под 700% годовых начали выдавать прямо в автоматах, что является прямым нарушением закона - потребитель не имеет возможности ознакомиться с условиями кредита. То есть теоретически он вроде бы должен прочитать написанное на экране банкомата. "Но на практике все понимают, что кредит под такие проценты берут те, кто находится в группе риска, - это наркоманы и алкоголики, читать договор им незачем. А по российскому закону отвечать за кредит придется семье. Если у заемщика есть недвижимость, банк начинает требовать квартиру, а этот кредитор не один там живет. В результате квартира превращается в коммуналку", - продолжает Самохвалов.
Обычной практикой стали "ошибки" структур ЖКХ. Доходит до того, что жильцы получают платежки, где суммы за свет и за воду превышают реальные на десять и более тысяч рублей. "Человек идет разбираться. А ему в итоге говорят: вы сейчас пока заплатите, а мы потом как-нибудь разберемся. Будете дальше платить меньше. А если мы сейчас начнем пересчитывать, то это займет время и вам начислят пени как неплательщику. Получается, коммунальщики получают деньги за свои услуги авансом".
Наступивший кризис благоприятно повлиял на развитие возможностей мошенничества. Нам остается лишь предупредить наших граждан: будьте бдительны.
Источник:
http://mirnov.ru/rub...ali-v-gosuch...
Страница 1 из 1
Как дурят народ в госучреждениях.
Страница 1 из 1