Сообщение отредактировал rem: 12 November 2014 - 14:29
оценим возможность?
#1
Отправлено 12 November 2014 - 13:31
#2
Отправлено 12 November 2014 - 20:01
rem (12 November 2014 - 13:31) писал:
Как то не совсем тема развернута, а куда дети смогут, на пример, пойти после этого центра? какие доки им после ее завершения на руки будут выдаваться?Какой статус (лицензия)будет/планирует иметь данный центр? :russian_ru:
#3
Отправлено 12 November 2014 - 20:21
На глазах несколько вполне успешных центров в Кодинске.
Сообщение отредактировал rem: 12 November 2014 - 20:21
#4
Отправлено 12 November 2014 - 20:23
Но другой вопрос про стоимость подготовки, тут у нас в городе все сложно - людей сокращают, зарплаты режут, работу за 4х человек сокращенных выполняет один оставшийся, оптимизация она такая, так вот оплачивать ребенку учебники\внеклассные занятия да еще и дополнительную подготовку не каждый готов, тем более если учесть что "нормальный компьютеризованный и упакованный центр" скорее всего не будет стоить копейки?
Еще один немаловажный вопрос о преподавателях - в свое время когда я учился в институте нам преподавали по устаревшей литературе и соответственно устаревшие знания хоть и помогли, но в то же время множество вопросов решались современными средствами в разы быстрее чем то чему нас учили. А как будут обстоять дела у Вас с этим?
З.Ы. это все ИМХО и говорилось про "Автоматизация и программирование"
Сообщение отредактировал Crash Hak: 12 November 2014 - 20:34
#5
Отправлено 12 November 2014 - 20:37
Сообщение отредактировал rem: 12 November 2014 - 20:39
#6
Отправлено 12 November 2014 - 21:18
rem (12 November 2014 - 20:37) писал:
Одно другому противоречит, разве что Вы хозяин того самого "энного кол-ва энергообъектов" и то откуда столько получилось "не целевого" железа, зачем оно приобреталось, но разговор не об этом, оставим эту тему.
rem (12 November 2014 - 20:37) писал:
Т.е. курсы будут вести "пенсионеры" ибо талантливые и т.д. разъехались? Простите, но на такие курсы я своего ребенка не отправлю, пусть от отца опыта набирается. Хотя я был бы рад чтоб ребенок узнал хотя бы азы современной ИТ структуры, ибо не всегда есть возможность объяснять, азы поймет а дальше как под горку накатом.
Я ни сколько не упрекаю затею она мне да же нравится.
#7
Отправлено 12 November 2014 - 21:27
"Одно другому противоречит, разве что Вы хозяин того самого "энного кол-ва энергообъектов" и то откуда столько получилось "не целевого" железа, зачем оно приобреталось, но разговор не об этом, оставим эту тему." - после кучи подрядчиков обычно остаются кучи ни кем и ни когда не востребованного ЗИПа (подрядчики исполнители, как правило, сохранением его для родной конторы не озадачены, а их менеджменту важнее подписанные акты выполненных работ).
"Т.е. курсы будут вести "пенсионеры" ибо талантливые и т.д. разъехались? Простите, но на такие курсы я своего ребенка не отправлю, пусть от отца опыта набирается. Хотя я был бы рад чтоб ребенок узнал хотя бы азы современной ИТ структуры, ибо не всегда есть возможность объяснять, азы поймет а дальше как под горку накатом" - имелось ввиду, что нанимать пенсионеров на этот курс, значит затею похоронить. Чтоб нанять талантливого преподавателя со знаниями - нужна хорошая з.п. Она строиться от посещаемости данного курса. Если нет востребованности, значит нет курса.
#8
Отправлено 12 November 2014 - 21:31
rem (12 November 2014 - 21:27) писал:
Ну вот к чему все и ведет, давайте прикинем? Талантливый преподаватель будет на полную ставку.
1. Преподавателю (талантливому) нужно на мой взгляд тысяч 30 з.п. ибо ему это нафиг не нужно все будет.
2. Учеников пусть будет 40 для начала, по 20 человек в группе (и то многовато ИМХО но пусть будет так) по пол дня обучения.
3. Помещение и оборудование нужно окупать и платить преподавателю + директору.
Так?
Сообщение отредактировал Crash Hak: 12 November 2014 - 21:38
#9
Отправлено 12 November 2014 - 21:45
+ налоги;
+ бухгалтер (даже на совмещении)
В 40 человек верю с трудом, но с пересчетом на цены Кумера для выхода на точку безубыточности с них необходимо брать не менее 3 т.р.
еще нужно учесть:
1. оснащенность помещения системами ОПС (как помещения с одновременным нахождением в нем более 10 человек);
2. Нормы освещенности
(с 1,2 особых проблемм нет - лицензия МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание есть, с проектированием тоже подмутить можно).
3. Самая большая трабла - как отбить сразу и наглухо всех "бюрократических паразитов"?
#10
Отправлено 12 November 2014 - 21:46
Вообще я считаю что эта тема должна быть довольно живая, но пока что-то никак не раскачается народ.
Сообщение отредактировал Crash Hak: 12 November 2014 - 21:48
#11
Отправлено 12 November 2014 - 21:49
#12
Отправлено 12 November 2014 - 22:32
#13
Отправлено 12 November 2014 - 22:36
"Мой третьеклассник с этой реформой образования по-русски с горем пополам читает, не говоря уже об английском. А тут еще и запомнить нужно синтаксис языка программирования" - основой как раз нужна дополнительная подготовка по начальной школе, остальные курсы , тут уже интерес населения должен быть. Для программирования - от 12 , не менее лет должно быть детям (в идеале вообще студенчество, ибо в больинстве своем дипломы есть, а знаний нет, и вины студента нет).
Про реформу образования + уничтожение МУСОШ1/3 не мало учителей себя не нашли :(
#14
Отправлено 12 November 2014 - 22:44
внимательно посмотри сканы заданий украинского института, сравни с читаемыми курсами наших вузов. Могу скинуть сравнения одного и того же курса - навернуться слезы.
#15
Отправлено 13 November 2014 - 14:59
Все упирается в нехватку времени. Сейчас у учеников с 9 классов начинаются постоянные дополнительные занятия: подготовка к ГИА, потом к ЕГЭ...кроме того задают много домашних заданий.
Разве что раз в неделю выделить время.
Ну и конечно по окончании обязательно хоть какую корочку надо придумать и выдавать ребенку. Может будет хоть какой плюс при приеме на работу в дальнейшем.
по деньгам при посещении раз в неделю...ну где то 100-300 рублей за посещение, в зависимости от предложенной программы.
#16
Отправлено 13 November 2014 - 20:02
Но пока мне видится разрыв в целевых группах.
Мелким детям сейчас (да и по себе помню) компьютер представляется больше игровой приставкой и ползалкой во всякие вконтакты. Так что уровень "начальная школа" я бы особо не рассматривал. Разве что как сбор некой суммы денег с родителей за то, что их чадо пару часов находится под присмотром.
Вот класса с 8-го, когда уже какое-никакое сало промеж ушей начинает нарастать, да и будущие интересы проявляются - наверное будет уже проявляться выхлоп не в материальном, а в образовательном плане.
Но при этом школьникам на ЕГЭ это вряд ли поможет, а значит, родители не будут особо заинтересованы. Как ни крути - инертность очень большая.
Значимость выдаваемой корочки будет околонулевой. По крайней мере, в первые несколько лет, пока "сарафанное радио" не подтвердит обратное.
Или если не получить энный набор документов об аккредитациях и прочем.
То есть, распахнутые ворота к заползанию "под крыло" какого-либо существующего образовательного учреждения типа местного филиала ОГУ со всей последующей профанацией изначальной идеи вследствие неизбежной бюрократизации процесса и конфликта интересов с тамошним даже не руководством, а принципом и целевыми показателями работы.
Не очень понятна степень занятости. Скорее всего это будет что-то вроде вечернего факультатива. Скажем, 2 часа в день 3 раза в неделю. Значит, на иногородних рассчитывать не приходится.
Еще момент - даже 20 выпускников в год где найдут здесь работу? Особенно четвертый-пятый выпуск.
Скорее всего, тут не взлетит. Если только попробовать в более обеспеченных во всех отношениях (количество слушателей, возможность платить, возможность последующего трудоустройства и т.д.) городах, вроде Стерлика-Уфы-Оренбурга.
Пока писал - сложилось видение на уровне кумера как, в основном, доп.курсы для студентов пары-тройки специальностей местного филиала УГАТУ.
#17
Отправлено 13 November 2014 - 20:24
Для промавтоматчиков Кумер сдох, здесь даже некроманты будут бессильны. Готовить людей, давать им знаний и благословлять их на работы где есть востребованность и ЗП. Гы, месяц назад приезжал наладчик по компрессорному оборудованию на станцию, на КУМАПо он тоже работал. Удивился, увидев столько Кумертауских далеко в Сибири. Пел диферамбы киповцам из РБ - сказал, что самые квалифицированные кого он видел (причем по всей стране). На что поржали ему в ответ, что разбросало по стране, т.к. дома работы нет.
Сообщение отредактировал rem: 13 November 2014 - 20:27
#18
Отправлено 13 November 2014 - 21:42
Хорошо если ты сможешь элементную базу для уч.центра обеспечить. Она даже будет позволять моделировать достаточно близко элементно и системно реальные объекты.
Но тут следом вылезает шкурнючий вопрос - действующие стенды требуют какого-никакого места. Ну и прочих ресурсов в виде отопления, вечернего освещения и т.д. Будучи нубом, принимаю энергопотребление слаботочных устройств как статистическую погрешность. Хотя компьютерный класс уже будет неплохо хавать.
И тут не самая второстепенная бяка высовывает нос - ради трех часов в вечернее время нужно отапливать круглосуточно пару-тройку помещений с площадью от 40 м.кв. каждое. При том, что другое их использование в свободное время довольно маловероятно.
Вообще, могу предположить, что процесс этот довольно естественный. И лет через 5-10 "кузницей кадров" в определенной степени будет считаться нынешнее твое место жительства. Но к тому времени основное строительство там закончится; останется, в основном, обслуживание и кое-какая модернизация по мелочи, а вся движуха переедет на очередную "комсомольскую стройку". По некой аналогии с той же Юмагузинской ГЭС.
#19
Отправлено 13 November 2014 - 22:00
тут сейчас посчитать бы - стоит ли заморачиваться этим вопросом, чтоб на точке безубыточности прожить. На доход даже не рассчитываю, цели другие.