В редакцию нередко обращаются читатели с вопросами, касающимися деятельности муниципального унитарного предприятия дорожно-озеленительных работ (МУП ДОР). Мы обратились к директору предприятия Эдуарду Маннанову, попросив дать на них ответы.
– Эдуард Хамитьянович, кумертаусцы интересуются, какие работы в настоящее время проводятся на городском пруду?
– Этот вопрос находится у нас на особом контроле. Осенью прошлого года была разобрана плотина, спущена вода. Ранней весной работы были продолжены. На сегодняшний день заменена труба донного водосброса, установлены колодцы и задвижки, оборудована водоотводная канава. Проводится дополнительная отсыпка плотины для её усиления. Сейчас устраиваем вдоль плотины ледозащитное сооружение. Остаются ещё сварочные и бетонные работы, а затем нужно будет засыпать тело плотины с послойной трамбовкой. Зеркало пруда будет увеличено, пляжная зона станет более пологой. Напротив пляжа сделаем площадки, на которых постараемся установить различные аттракционы. Проект затратный, требующий большого количества времени и финансов. Администрацией города были дополнительно выделены средства на его завершение. Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашим горожанам, посещающим городской пруд, чтобы они не оставляли мусор после пикников. Этим летом пруд не функционирует, но, несмотря на это, наши работники еженедельно вывозят горы хлама.
– Кстати, о мусоре. Та же проблема и на городских кладбищах…
– Работа по уборке мест захоронения ведется планомерно. На территории городского округа девять кладбищ, и понятно, что только силами МУП ДОР их содержать трудно. Горожане не соблюдают требований, предъявляемых к чистоте территорий кладбищ: бросают пустые бутылки, пластиковые пакеты, складывают непригодные венки в неустановленных местах.
– Недавно улицы украсила дорожная разметка. Будут ли продолжены эти работы?
– Разметка нанесена в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Понадобилась длительная подготовка: требовалось пройти все необходимые процедуры, предусмотреть финансирование, отработать взаимодействие с подрядными организациями. Но работа была проведена в кратчайшие сроки. В планах – нанесение дорожной разметки по улицам Гафури, Советской, Худайбердина и на автодороге Кумертау-Ермолаево. В городе постоянно действует комиссия по безопасности дорожного движения, которая рассмотрит все замечания горожан касательно дорожной разметки, если обнаружатся несоответствия или некоторые нестыковки.
– Один из наиболее часто задаваемых вопросов – состояние дорог. Многие читатели интересуются, по каким критериям выбираются улицы, требующие первоочередного ремонта?
– План составляется заблаговременно, то есть сейчас мы уже работаем над тем, какие виды работ и на каких улицах будем производить в 2015 году. Исходим из реальных потребностей горожан, состояния дорог, учитываем массовость застройки района.
– Ещё один интересный вопрос: почему для ремонта дорог не используется так называемый холодный асфальт?
– Причина одна – дороговизна, ведь в его производстве используются дорогостоящие компоненты. К примеру, тонна холодного асфальта стоит в 5-6 раз дороже обычного, а если прибавить транспортные расходы – и того больше, ведь везти его придется из Уфы. Тонны хватает при слое в четыре сантиметра всего на десять квадратных метров. Функционирующий у нас асфальтовый завод вполне справляется с поставленными задачами. Если говорить о ямочном ремонте, то в этом году мы начали его немного позже обычного в связи с затяжной весной. Чтобы не нарушать технологический процесс, пришлось немного подождать, чтобы не укладывать асфальт в непросохнувшие ямы.
– Поделитесь планами на будущее.
– Хочется, чтобы горожане относились к работе МУП ДОР с пониманием. Критиковать нас можно бесконечно, но ведь важно понять, что и мы испытываем определенные трудности. Так, сложно работать в зимний период. На наших плечах – 189 километров обслуживаемых дорог, не говоря уже о тротуарах. Средняя скорость движения снегоуборочной техники – не более 5-10 километров в час. По установленным нормам, через шесть часов после снегопада дорога должна быть полностью очищена от снега. Понятно, что те 12 единиц техники, которые на сегодняшний день имеются у нас (не в самом лучшем техническом состоянии, требующие постоянного ремонта), с поставленными задачами в срок не справляются, ведь мы обслуживаем весь городской округ, куда входят село Маячный, деревни Старая Уралка, Ира, Алексеевка. В планах – увеличение технического парка. Десяток единиц хорошей техники нам бы был весьма кстати. Уже составлена ведомость по подготовке к зиме, где учтены всевозможные расходы. Сейчас ищем работу, чтобы покрывать серьёзные затраты. Стараемся работать в режиме экономии: закупаем горюче-смазочные материалы по оптовым ценам, организовали собственную заправку, оснастили автопарк системой ГЛОНАСС, ведём контроль над расходами, следим за потреблением электрической и тепловой энергии.
Беседовал Рафис ЯМАНСАРОВ.
Новости Кумертау
Страница 1 из 1
Отнеситесь с пониманием
#2
Отправлено 16 July 2014 - 15:07
Стараюсь отнестись с пониманием. Не понимаю только одного, на кой в нашей деревне сделали разметку аж на 2 полосы в каждом направлении, да еще сплошная двойная по центру? Понятно в Уфе, так там кроме того крайняя правая полоса учитывает стоящие у обочины автомобили и шире остальных. А у нас поедешь по левой, а кто будет справа ехать и машину объезжать может перед тобой выехать на твою полосу неожиданно. Кроме того ужасно качество дорог некоторых на которых то кочки то ямы заставляет просто огибать их, что приводит не только к тому что из полосы в полосу кидаешься, так еще и двойную где то пересекаешь. Двойная полоса: для чего она нужна? Например по Логовой, если встал у дома быта, потом мне нужно в сторону скорой поехать, это мне нужно доехать до перекрестка, на нем развернуться, желательно с левой полосы, откуда трудно будет вписаться в поворот. И это при том, что в данный момент времени вечером, на дороге почти нет автомобилей. Создаются лишние аварийные ситуации. В маленьком городе менталитет не таков что бы спокойно по 2-м полосам ездить. Дорог у нас таких просто нет. Считаю эту разметку, мягко сказать, лишней. Всегда был обоими руками за разметку, но в данном случае перестарались. Достаточно одной осевой линии по центру. Лучше бы на меж городе её сделали, там она точно просто необходима. Ночью едешь, особенно в сложных погодных условиях, встречный слепит и не видишь где центр дороги, где край.
#3
Отправлено 16 July 2014 - 15:50
Rus (16 July 2014 - 15:07) писал:
Стараюсь отнестись с пониманием. Не понимаю только одного, на кой в нашей деревне сделали разметку аж на 2 полосы в каждом направлении, да еще сплошная двойная по центру? Понятно в Уфе, так там кроме того крайняя правая полоса учитывает стоящие у обочины автомобили и шире остальных. А у нас поедешь по левой, а кто будет справа ехать и машину объезжать может перед тобой выехать на твою полосу неожиданно. Кроме того ужасно качество дорог некоторых на которых то кочки то ямы заставляет просто огибать их, что приводит не только к тому что из полосы в полосу кидаешься, так еще и двойную где то пересекаешь. Двойная полоса: для чего она нужна? Например по Логовой, если встал у дома быта, потом мне нужно в сторону скорой поехать, это мне нужно доехать до перекрестка, на нем развернуться, желательно с левой полосы, откуда трудно будет вписаться в поворот. И это при том, что в данный момент времени вечером, на дороге почти нет автомобилей. Создаются лишние аварийные ситуации. В маленьком городе менталитет не таков что бы спокойно по 2-м полосам ездить. Дорог у нас таких просто нет. Считаю эту разметку, мягко сказать, лишней. Всегда был обоими руками за разметку, но в данном случае перестарались. Достаточно одной осевой линии по центру. Лучше бы на меж городе её сделали, там она точно просто необходима. Ночью едешь, особенно в сложных погодных условиях, встречный слепит и не видишь где центр дороги, где край.
Прямо мои мысли изложил...
Страница 1 из 1