Форум Кумертау-City.ru: В любой проблеме скрыты возможности - Форум Кумертау-City.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

В любой проблеме скрыты возможности Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Новости Кумертау 

  • Kumertau News
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 237
  • Регистрация: 01 April 13
  • Репутация: 25

Отправлено 06 February 2014 - 23:20

kumapp-kumertauНи для кого не секрет, что в монопрофильных городах (коим, собственно, и является Кумертау) жизнедеятельность основной массы населения напрямую зависит от функционирования одного крупного предприятия. Зависимость эта зачастую приводит к негативному изменению уровня жизни людей из-за нестабильности в работе градообразующего предприятия. Причем «накал страстей» может быть вызван любой информацией, просочившейся с него.

Возьмем наш город. Давно и упорно муссируются слухи о том, что на Кумертауском авиационном предприятии не все гладко, ожидается большое сокращение кадров, управляющая верхушка во главе с директором вот-вот покинет предприятие… Зачем питаться слухами, решили мы, если можно напрямую задать интересующие вопросы непосредственно управляющему директору ОАО «КумАПП» С. Г. Микрюкову.

– Сергей Геннадиевич, начнем с основного и самого волнующего: завод стабильно работает или доживает последние дни?

– В свое время очень точно высказался Марк Твен, сказав, что слухи о его смерти сильно преувеличены. Вторя классику, повторю: слухи о развале КумАПП раздуты и надуманы.

– Оптимистичное заявление! Но сразу напрашивается вопрос, который, собственно, и породил разговоры о депрессивном будущем предприятия. Почему китайские партнеры отказались от вертолетов, выполненных по их заказу?

– Ответ короткий и лаконичный: заказчики банально проворовались и сидят в тюрьме. И, если брать во внимания суровые законы КНР, карающие казнокрадов, выйдут оттуда нескоро. Как будет складываться ситуация с конкретными вертолетами, пока не могу сказать. Но, важно, что эта проблема никоим образом не повлияла на работников предприятия: заработная плата выплачивается вовремя и в полном размере.

– На встрече жителей Кумертау с Президентом Башкортостана, помнится, заводчане были очень активны, задавая вопросы, касающиеся будущего завода. И Рустэм Хамитов принародно пообещал поднять эту тему на встрече «в верхах». Есть новости?

– Рустэм Закиевич встречался с Владимиром Артюховым, председателем Совета директоров холдинга «Вертолеты России», заместителем Сергея Чемезова – генерального директора государственной корпорации «Ростехнологии» и генеральным директором ОАО ОПК «Оборонпром» Дмитрием Леликовым. Также на встрече был Андрей Шибитов, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России». Президент высказал свою обеспокоенность положением дел на Кумертауском авиационном предприятии. Вышеназванные руководители единодушно заверили его, что в отличие от других городов Кумертау не ждет участь города-призрака. Будут заказы, контракты, будут объемы производства. Да и сейчас нельзя однозначно сказать, что ничего не делается. Сравните, в каком состоянии находились цеха завода пять лет назад и как они выглядят сейчас. (Истинная правда. После интервью смогла лично убедиться в том, что в цехах сделан ремонт, установлены новые станки. Подробно об этом газета уже писала — прим.автора). В конце октября на предприятие пришли пять фур с суперсовременным оборудованием, можно сказать, это своеобразный «завод в заводе». Таких станков нет ни на одном заводе России. И денег, затраченных на их приобретение, не жаль, так как оборудование прослужит верой и правдой минимум пятьдесят лет. Инвестором, конечно же, выступает холдинг «Вертолеты России». Так что, говорить, что обещают много, но ничего не делают, было бы нечестно.

– Сергей Геннадиевич, а средняя зарплата на заводе в настоящее время какая?

– Порядка 19 тысяч рублей. За пять лет зарплата увеличилась в два раза. То бишь обещание регулярно повышать заработную плату работникам предприятия, данные мною пять лет назад, я выполняю.

– Постоянно муссируются слухи о том, что на заводе грядет большое сокращение кадров. Вот и министр труда и социальной защиты населения РБ Ленара Иванова выразила обеспокоенность тем, что возможно большое высвобождение кадров на КумАПП, в связи с сокращением объемов производства.

– Я не присутствовал на данном совещании и не в курсе, откуда такие данные у министра. Глобального сокращения кадров не будет. Говорил это два года назад и повторяюсь вновь: завод будет освобождаться от балласта – людей, не желающих трудиться.

– Вопрос, волнующий не только заводчан, но и большую часть горожан. Заказы на текущий год есть? В феврале предприятие не встанет?

– Не встанет, конечно! Планы работ для всех отделов, бюро и подразделений сформированы на год вперед. Мне странно слышать такие вещи: люди жалуются, что нет работы, и в то же время не выполняют план. Как это может сочетаться? Обеспокоенности у заводчан быть не должно: предприятие будет загружено работой, без заработной платы никто сидеть не будет.

– Молодежь, окончившую авиационный университет, на завод берете?

– Еще никому не отказали, трудоустраиваем всех желающих. Кстати, в своих резюме молодые люди пишут: «Хотим трудиться на предприятии, у которого есть перспективы». Это же о чем-то говорит, согласны? Нужно растить свои кадры, чтобы не прибегать к услугам варягов.

– И еще о наболевшем. Много говорилось о том, что завод вот-вот закроют и останется функционировать только цех композитных материалов…

– Надуманная история. Никто никогда не собирался закрывать авиационное предприятие. Да, была мысль открыть отдельный завод композитных материалов, плюс к КумАПП. Мы прорабатывали эту идею с республиканскими властями, в целях обеспечения финансирования проекта. Но, к сожалению, идеи часто остаются только на бумаге по ряду объективных причин. Было подсчитано, что экономически это предприятие будет нецелесообразным. Но тема не закрыта, она будет развиваться на потенциале нашего композитного цеха. Есть мысли освоить производство композиционных фюзеляжей австрийского самолета «Даймонд», который выпускает Уральский авиационный завод. С авиазаводом Комсомольска-на-Амуре, выпускающим знаменитые Су-26, Су-34, Су-35, ведем переговоры. Данный завод перезагружен и ищет площадки для изготовления композитных деталей для самолета «Суперджет-100». Так что, как видите, сохраняя стабильность предприятия, ищем возможности, прорабатываем перспективы.

– Очень похоже на мудрую мысль Чёрной королевы из сказки «Алиса в Зазеркалье»: «Чтобы оставаться на месте, нужно очень сильно бежать». Ваши слова вселяют надежду. Очень хочется стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Беседовала Елена КАМАЛОВА.

Новости Кумертау


  • +
  • 1

#2 Пользователь офлайн   Пётр 1 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 315
  • Регистрация: 21 December 09
  • Репутация: 26

Отправлено 07 February 2014 - 14:41

Однако радует
  • +
  • 0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых