Телефон,
казалось, был раскален добела. К огромному количеству звонков читателей, возмущенных (или обрадованных) той или иной публикацией, нам не привыкать. Скрывать не будем – резонанс, вызванный статьями корреспондентов или письмами читателей, нас радует. Значит, город не погружен в сонное состояние, значит, общество не индифферентно к проблемам и чаяниям простых людей.
«Алло, – прозвучал робкий и какой-то надломленный голос в трубке. – Я бы хотела поговорить с вами…» – «Да, пожалуйста». – «Только, если это возможно, не по телефону, мне кажется, он прослушивается (может быть, это и всеобщая паранойя, но мне порой тоже так кажется! – прим.автора)». Предложение прийти в редакцию незнакомка отмела сразу же, договорились встретиться на нейтральной территории – в кафе.
За столиком сидела молодая женщина лет 25. Бледное лицо, потухший взгляд, горестная скобка губ. Представилась Наташей. Отхлебнув кофе, я вопросительно посмотрела на свою визави, пауза затягивалась. По всему было видно, как трудно Наташе начать разговор. «Я – ВИЧ-инфицирована», – произнесла она наконец. От внимательного взгляда собеседницы, конечно же, не ускользнуло то, как я невольно всем телом подалась назад. «Не бойтесь, – усмехнулась она, – воздушно-капельным путем это не передается. Я привыкла к такой реакции. Это еще ничего, когда малознакомый человек отшатывается, услышав такое. А вот когда близкие отворачиваются – это больно…» Забегая вперед, объясню, почему Наташа (конечно же, это вымышленное имя) решила рассказать мне свою историю.
«Мне, по большому счету, терять уже нечего, – сказала она. – Но, возможно, моя история станет предостережением для юных девчонок, ищущих любви». Далее рассказ пойдет от лица героини.
Маленький город хорош тем, что в нем все друг друга знают. И плох он тем же самым… Я бежала из Кумертау несколько лет назад. Именно бежала, потому как потеряла здесь все: дом, друзей, любовь. Вот так, в один момент, все рухнуло, как карточный домик. Сказать, что сейчас меня окончательно «отпустило», не могу. Может быть, стало чуть легче дышать и жить, но совсем чуть-чуть… Приехала навестить маму. Отношения с ней сложные, она бывший педагог, человек старой закалки, очень категоричная. Узнав, что я серьезно больна, отреклась от меня. Более-менее общаться начали только сейчас. Деваться некуда – родная кровь, хоть и дурная… Мама выписывает газету, активно обсуждает с соседками и подругами «горячие» статьи. Прочитала про малышей ВИЧ-инфицированных и заплакала, меня обняла: «Бедная ты моя, бедная. Сколько ж вас, таких…» Мать не знает, что я решила рассказать о себе в газете. Возможно, для нее это будет ударом. Но мне почему-то хочется надеяться, что она наконец-то поймет и простит меня. Хотя, за что ей меня прощать?
А история моя банальна и состоит из двух слов: девушка влюбилась. Впервые, сильно, так, что снесло голову. Он был старше, красив, как Бог, балагур, спортсмен, любимец женщин. Позже я поняла, откуда этот лихорадочный блеск в его глазах, откуда неуемная энергия (ночи напролет мог играть на гитаре, танцевать, говорить, говорить, говорить…), отчего иногда он становился раздражительным и злым.
Наркотики. Любовь и вправду слепа, я ни о чем не подозревала и упорно не видела его исколотые вены. Он стал моим первым мужчиной. Это было незабываемо: свечи, легкое вино, постель, усыпанная лепестками роз… Знать бы, как эти самые розы аукнутся потом, больно оцарапав сердце. Отношения наши продлились чуть больше года. Профосмотр на работе, анализы на ВИЧ дали положительный результат. Истерика? Не то слово! Сначала, правда, был ступор, потом паника: это не со мной, этого не может быть! Слезы, море слез, мамины проклятия, подруга, растрепавшая «по секрету всему свету»… А что же любимый? Его уже уносило в «долину, чудную долину» и было на все плевать. Кстати, сейчас его уже нет в живых.
Что было дальше? С работы пришлось уволиться, косые взгляды, шепотки за спиной. Кто это выдержит? А потом и вовсе бежать из города в мегаполис. Там легче затеряться, спрятаться, растаять, раствориться. Снимаю комнату у бабули-алкоголички, работаю «принеси-подай» на вещевом рынке у хозяина азербайджанца, принимаю лекарства, чтобы не сдохнуть. Живу (если это можно назвать жизнью) по принципу: день прошел – и хорошо. А я ведь еще молода, хочется дружить, встречаться с молодым человеком, выйти замуж, родить детей. Мечты! Правда, месяц назад в Интернете нашла один сайт, где собрались такие же изгои, как я. Стала общаться на форуме. Оказывается, люди и в этом состоянии находят силы жить полноценно, влюбляются, соединяются в пары, у них рождаются здоровые дети. Может быть, когда-нибудь что-то изменится и в моей судьбе? Хочется верить. Девушки, не бросайте все в топку страстей, дружите с головой! Когда спадает флер и вянут лепестки роз, действительность может ударить вас наотмашь. И не у всех хватает выдержки, чтобы выстоять.
Мы ещё немного посидели в кафе. Я пыталась подобрать какие-то слова поддержки, чтобы вселить хоть капельку оптимизма в Наташу. Сказать по правде, удавалось мне это плохо. Было безумно жаль девушку.
«Вот и всё. Спасибо, что выслушали. Телефонами обменивается не стоит… Не думаю, что мы станем созваниваться», – она натянула шапку по самые брови, утопив подбородок в пёстром шарфе. «Пожалуйста, вопреки всему, старайся жить, Наташа!»
Елена КАМАЛОВА.
Новости www.kumertau-city.ru
Страница 1 из 1
Постель из роз
#2
Отправлено 18 April 2012 - 18:58
почему-то частенько некоторые статьи в кумертауском времени похожи на выдуманные..
#3
Отправлено 19 April 2012 - 04:04
лучше б такие истории были выдумкой. К сожалению появляются темы "должен ли человек предупреждать...."
Страница 1 из 1