Конкурсы по программированию Давайте устроим конкурсы по программированию
#41
Отправлено 10 January 2007 - 16:50
#42
Отправлено 11 January 2007 - 13:06
Можно мне тоже отметится. Про программирование - начал с Pascal версии 6 (ещё под DOS), потом почему то перелез на асемблер, решил так сказать изнутри посмотреть на процессоры и операционки, долгое время занимался Reversing Ingenering - "ковырял" защиты шаравырных программ, после появления серьёзной работы "с головой" ушёл в Delphi (нужно было для работы, в основном работа с БД) параллельно изучал с нуля С++ (именно ++, т.к. по моему мнению, чистый С неимеет никаких приемуществ перед Pascal, да и ++ выигрывает у Delphi только наличием готовых библиотек, а так различия только в "орфографии"). В качестве "кошек" при изучении асемблера выступали вирусы, для С++ - маленькие 2D игрушки. Вообще написание игр для меня является хобби - когда появляется свободная минутка, пытаюсь что-нибудь "наваять", потому что это хорошая разминка для закрепления материала по С++. По поводу написания серьёзных проектов - без материальной мативации и хорошой комманды это осилить нереально. На самом деле есть много готовых мэйкеров и редакторов карт для уже готовых игр - хоть тот же Rediant для Q3 или Hammer для HL2 Source (посмотрите SIN - совершенно новая игра, сделанная только силами художников и дизайнеров комманды Ritual на движке HL2), из 3D мэйкеров - 3D Game Studio (хотя HL2 вы в ней не создадите), 2D - GameMaker. Меня же разработка графики и моделек никак не привлекает - куда интересней разрабатывать сам движок игры: алгоритмы, DirectX, партиклы, коллизии и прочая ерунда - вот это по мне. BlitZ слышал, но не смотрел, мне кажется он из раздела мэйкеров. Из OpenSource 3D библиотек под С нравится только Irrlight, вполне профессионально, хотя и остался на уровне Q3 - для создания собственного движка есть всё, если не хочешь делать свой движок уже встроен Q3 - берёшь карту bsp от игры и просто загружаешь, остаётся только двигать Entite и обрабатывать Collision и это всё порядка 1,5 метра динамической библиотеки. Я в своё время пытался сделать игру HoverCraft - "аэросани" гоняют по разрушенному городу, стремясь первыми достичь контрольных точек (типа состязания), где-то дома есть уже модельки саней, движок на уровне меню и загрузки готового уровня из Q3, но на него надо тратить слишком много времени, исходники "раздуваются" уже на мегабайты, я его пока забросил, может когда нибудь ещё возобновлю, а так кому интересно могу скинуть (использовал, вроде 1 версию Irrlight, первый стабильный релиз, до него были 0.какие-то, сейчас не знаю, возможно вышли уже более новые версии, точно знаю уже разработан под него редактор уровней и моделек, вроде называется IrrEdit).
Чтобы не быть пустозвоном закинул в файлообменник недоделанную игруху - всем известную Кликоманию, одна из первых (что было на работе), поэтому не "пиннайте" сильно, началь в 6-ой Студии, сейчас переделал под 7-ую или 2003; меню, рекорды и прочую ерунду не доделал, движок использует DirectX 8.1(от .1 только скриншоты F5), звуки и музыка не мои, передаю благодарность Ian Luck и ссылка www.un4seen.com (это я выполнил лицензионное соглашение, т.к. в игре это явно не указал, на досуге надо будет переделать под DirectSound, тем более MP3 не использую).
Прямая ссылка:
https://kumertau-city.ru/plugins/p13_do...p13_versionid=8
#43
Отправлено 12 January 2007 - 23:14
#45
Отправлено 13 January 2007 - 12:54
#47
Отправлено 14 January 2007 - 13:01
SeT (Jan 13 2007, 12:54) писал:
Если электронный вид устраивает, то вот линки:
c-books.info
www.natahaus.ru
#48
Отправлено 15 January 2007 - 00:53
http://sim0nsays.liv....com/17792.html
Приз, имхо, нехилый ;) И сам журнальчег довольно интересный :)
#49
Отправлено 15 January 2007 - 13:12
SeT (Jan 13 2007, 01:14) писал:
Инфы, как написали, много, хороших баз знаний мало. Хорошое подспорье в освоении языка считаю это:
http://cracklab.ru/d...tion=get&n=NjM1
На базе оболочки DelphiWorld сделали тоже самое, только для С. По заверениям авторов более 5000 статей с примерами (включая уроки по DirectX и OpenGL), в любом случае в хозяйстве пригодится. Ещё хорошо покопатся в готовых исходниках, кладез проектов (в основоном портированных с Linux) здесь:
http://sourceforge.net/softwaremap/trove_l...php?form_cat=45
Прежде чем изобретать велосипед хорошо бы посмотреть, кто и как его изобретает или уже изобрели, плюс ко всему можно самому поучавствовать где нибудь.
Студию 2003 (читай компилятор 7-ой версии С++) вместе с MSDN от января 2004 года взял у Reactor-а, ещё раз благодарность ему. Что понравилось:
1. Хорошо, что оставили настройки интерфейса а-ля 6-ая Студия (сразу её поставил, плоские кнопки мне по барабану, вывод - новой среды не получил, с тем же успехом мог бросить компилятор с линкером в 6-ую и получить тот же эффект).
2. MSDN автоматически встраивается как справочная система.
3. Автоматически конвертирует старые проекты dsw.
Что огорчило:
1. Никак мелкомягкие не могут сделать хорошо настраиваемую справочную систему, например как в Delphi. Ожидал, что здесь появится, но так и не смог добавить свои файлы.
2. 7 компилятор выдает большие по размеру ехе-ники по сравнению с 6-ым. Пример с Кликоманией - в 2003 студии файл больше аж на 26 кБайт, при этом увеличении скорости выполнения не заметил.
3. Не знаю что прибавилось в Win32, точно могу сказать, что убрали поточные библиотеки. SDK DirectX упорно требует библиотеку libci.lib - её в 2003 нет, приходится принудительно игнорировать.
Отсюда выводы - если собираешся писать под Win32, не гонись за новыми компиляторами и IDE, всё что модернизирует MS относится к NET-у. Хочу потестить 8-ой компилятор от Studio2005, у кого есть положите в файлообменник (Vc8\bin).
#50
Отправлено 15 January 2007 - 14:42
Спасибо за C++ World, я думал ее еще не сделали, DelphiWorld имеется.
Студия 2003 тоже есть, но я в ней практически не работал (начинающий я еще в С++), пока балуюсь в C++Builder 2006 (мне проще было переходить с Delphi), вот докачается Студия 2005, гляну что за зверь.
#53
Отправлено 24 January 2007 - 04:24
Как можно заполучить ? Если что моя ася - 27757209.
у мну есть 2006-ая BDS (Borland Develpoe Studio). Там Cbuilder, Delphi и вроде JBuilder в одном лице. Кроме того у мну есть книжка по DX средствами delphi.
Похоже на тему забили, а зря.
2SeT. Насчет векторов и матриц - на чистом GL или DX нихто писать не будет, ибо долго, нудно и сложно. Испольховать готовый двиг - у мну пошел тока Irrlicht под MS VC98, но под новой студией должен пойти еще один двиг - Nebula.
Насчет Blitz - на нем реально разработать небольшие игрушки, серьезный проект не потянет. Преимущества - очень быстро можно стрить сценки, Недостатки - устарелость.
Готовые двиги под c++ аля Irrlicht и д.р. достаточно сложны в обращении, производительность увеичивается незначительно. bsp карты можно в том-же blitz добавлять к сцене. + ко всему для blitz написанны графические библиотеки и различные физические врапперы. Если возникнет необходимость в каких-то срочных рессурсоемких расчетов (blitz с этим справляется плохо) то ничто не мещает написать dll -ку и подкючтить ее к проекту разрабатываемому на blitz.
Идея создать K-City такой как описал г-н Leva заслуживает внимание только как гипотетическая. ИМХО. Создать нечто более простое можно, НО нужна команда.
Сообщение отредактировал HolyDel: 24 January 2007 - 05:03
#54
Отправлено 25 January 2007 - 23:31
А как можно с тобой пересечься?