Форум Кумертау-City.ru: Дано мне тело - Форум Кумертау-City.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Дано мне тело Боремся с телесными напряжениями Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   U2_ 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 275
  • Регистрация: 15 January 05
  • Репутация: 0

Отправлено 28 April 2005 - 10:05

"""
Что еще может двигаться? Странный вопрос - почти все в нашем теле способно двигаться и, значит, может служить источником бесценной информации для нас - внимательных и ориентированных на тело наблюдателей. Пока мимо нашего внимания прошли движения рук, положения спины, плеч и мимика. Попробуем исправить это упущение.

Про движения, которые человек совершает руками, можно говорить до бесконечности и все равно многое упустить, потому что невозможно написать про каждый возможный жест, что именно он обозначает. Кстати, если по нашим предыдущим встречам у вас сложилось впечатление, что каждое конкретное проявление совершенно точно обозначает что-то определенное - мы просим у вас прощения. Это значит, что мы все время недостаточно ясно выражались. На самом деле мы пытались показать вам возможный ход рассуждений при попытке понять ту или иную мелочь, которая, конечно же, мелочь только на первый взгляд, а по сути дела сообщает нам о человеке очень многое - почти все, если мы умеем смотреть и грамотно делать из увиденного выводы. В самом деле, если женщина целый день сидит, закинув ногу на ногу, и ни за что не хочет менять этого положения, это вовсе не означает, что у нее проблемы с сексом (раз она закрывает таким образом область гениталий) и с опорами (поскольку она ограничивает свой контакт с землей, а, значит, и с реальностью, всего лишь одной ногой). У нее просто может быть дырка на колготках.

Поэтому давайте ограничим наш разговор о наблюдениях за руками формулированием неких общих принципов ваших размышлений.

* Самое главное - определите, является ли то или иное положение какой-то части тела естественным или избыточным в данной ситуации (скажем, обязательно ли до побеления костяшек пальцев вцепляться в кресло во время разговора?);
* Попробуйте сообразить, какие ограничения для естественного положения или движения тела создает исследуемый жест (например, руки, скрещенные на груди, с очевидностью ограничивают возможность глубокого дыхания, которое, как мы с вами знаем, является необходимым условием для взаимодействия с собственными чувствами);
* Пытаясь понять, какую информацию о человеке нам дает тот или иной его жест, постарайтесь обратить внимание, к каким частям тела он привлекает внимание, а какие закрывает (не правда ли, легко догадаться, зачем женщина в разговоре с мужчиной играет со своими волосами или постоянно прикасается к своим губам?);
* Обратите внимание, соответствуют ли движения рук произносимому в этот момент их обладателем тексту (представьте себе человека, который говорит вам: "Меня это совершенно не волнует", а сам в это время лихорадочно мнет или трет собственные руки);
* Попробуйте мысленно сфотографировать человека, совершающего заинтересовавший вас жест. Если бы это была фотография скульптуры, сделанной талантливым мастером, как могла бы называться такая скульптура? (Не правда ли, жест, который хочется назвать "Скорбь", сильно отличается от жеста, который так и подмывает назвать "Обратите внимание, как я скорблю"?);
* И, наконец, попытайтесь украдкой повторить этот жест, как всегда, прислушиваясь к тем чувствам и ощущениям, которые возникнут у вас в ответ на него. Как бы вы чувствовали себя, делая этот жест? Скорее всего, другой человек осознанно или неосознанно переживает то же самое, ведь еще Чарльз Дарвин заметил, что эмоции и выражающие их движения исключительно тесно взаимосвязаны.

"Взвалить на свои плечи:". В принципе, отношение к различным положениям плеч и туловища вполне может основываться на описанном выше. Не стоит забывать опять-таки и все те же великие и могучие народные поговорки и пословицы: "вынести на своих плечах", "взвалить на плечи груз ответственности": Ведь все тяжелое (а ответственность - штука ох какая нелегкая:) мы носим не в руках, а именно на плечах или даже на спине. Вот и думайте, чем отличаются отношения с ответственностью за собственную жизнь во всех ее проявлениях у человека с плечами, напряженными и поднятыми чуть ли не к ушам, и у человека с безвольно поникшими, покатыми плечами, с которых любой груз так и норовит соскользнуть. Обратите внимание - речь идет не об анатомическом строении плеч, а об их благоприобретенном положении!

Есть и еще один очень важный параметр, на который просто-таки необходимо обращать внимание: это общее направление (иногда едва заметное) тела человека - к собеседнику или от него. Оно в точности отражает, если можно так выразиться, его "внутреннее направление" - на сближение, понимание, согласие, принятие своего собеседника или на отстранение, несогласие, неприязнь, отторжение его.

А что касается обещанного разговора о мимике: Никакого разговора не будет - причем вовсе не по причине вредности авторов, скрывающих от читателей полезную информацию. Просто мимические нюансы - материя исключительно наитончайшая, способная ввести - и вводящая - наблюдателя в такие далеко идущие заблуждения: В самом деле, всегда ли легко отличить ироническую улыбку от усмешки, а скептическую - от ухмылки? И как мы с вами будем договариваться о том, что обозначает выражение "взгляд искоса"? Лучше все-таки оставаться в рамках прямых, не имеющих двойного или даже множественного толкования, наблюдений: лицо покраснело, побледнело, вспотело, глаза открылись, закрылись, зажмурились:

Потренируемся? Хотя, собственно говоря, зачем какие-то дополнительные упражнения - практикуйтесь в применении вышеизложенного в жизни. Вы получите массу удовольствия и море информации. Дай вам Бог выплыть.
"""
  • +
  • 0

#2 Пользователь офлайн   СОНЦа 

  • Стремящаяся к просветлению
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 3876
  • Регистрация: 26 May 03
  • Репутация: 1

Отправлено 28 April 2005 - 11:50

мне тело дано..чтоб есть пить..и заниматься любовью..так мне хотелось написать..
но..так как я оч правильная и воспитанная девушка я напишу-
даа..тело..наш организм..ммм..э.э.э. это постоянное взаимодействие клеточек друг с другом..движение сердца..легких..кишечника..
ну..и все в этом роде =)))))
  • +
  • 0

#3 Пользователь офлайн   U2_ 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 275
  • Регистрация: 15 January 05
  • Репутация: 0

Отправлено 28 April 2005 - 12:14

точно СОНЦа, тело это огромное количество клеток которые живут сами по себе, и по сути они насильно заставляют нас жить, ставя нас перед фактом собсвенного существования... хочешь не хочешь а оно живет... работает... чувствет...
  • +
  • 0

#4 Пользователь офлайн   СОНЦа 

  • Стремящаяся к просветлению
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 3876
  • Регистрация: 26 May 03
  • Репутация: 1

Отправлено 28 April 2005 - 12:53

Просто если представить себе на секундочку..так страшно становиться!!
Легкие раздуваються наполняясь кислородом..отдают этот кислород в кровь..кровь гонит по венкам..артериям..к сердцу..то в свою очередь стучит..
А если цепь нарушеться?
Ведь все так хрупко! :coffee:
  • +
  • 0

#5 Пользователь офлайн   U2_ 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 275
  • Регистрация: 15 January 05
  • Репутация: 0

Отправлено 05 May 2005 - 09:30

Для разнообразия попробуем прислушаться. Кстати, чтобы что-то узнать о человеке по его телу, можно не только внимательно смотреть, но и не менее внимательно слушать. Разумеется, речь в этом случае идет не о том, чтобы вслушиваться в слова - разве что для того, чтобы сравнить произносимый словесный текст с "текстом" телесным и сделать вывод о том, насколько человек правдив, разговаривая с вами. Общая рекомендация со всей очевидностью вытекает из всего, что мы с вами уже знаем о нашем теле: если слова расходятся с сигналами тела, то врут однозначно слова, поскольку тело этого делать просто не умеет.

Но главное, что мы можем услышать от человека, скрывается вовсе не в словах. Для нас намного более важным окажется специфика голоса, кашель, сглатывание, смех и т.п.

"Твоих речей божественные звуки:". Итак, начинаем с особенностей человеческой речи. Причем мы, понятное дело, не будем анализировать, что обозначает тот факт, что у человека от рождения тенор или контральто. Нас, как всегда, интересует только то, что отличает данный конкретный голос от естественного, данного от природы. Вспомните, наверное, вы не раз слышали то, что можно назвать "сдавленным голосом". В последующих выпусках рассылки мы расскажем о том, каким именно образом в раннем детстве человека возникает именно такой способ использования голосовых связок. Сейчас для это обозначает только то, что - осознанно или неосознанно - человек напрягает мышцы гортани. Зачем же он может это делать? И снова обратимся к нашему мудрому языку. Само слово "сдавленный" может многое прояснить в этой ситуации, - ведь подобный голос будет и у человека, которому горло по-настоящему сдавили. Попробуйте - в самом что ни на есть щадящем режиме, разумеется - проделать подобный опыт с собой. Не правда ли, "пропускная способность" горла резко снижается? Но она ведь снижается и "на вход" (возникает препятствие свободному дыханию), - и "на выход" (мешает говорить)! Так может быть, человек со сдавленным голосом просто постоянно прилагает множество усилий, чтобы не дать себе выражать все, что он хочет? В подтверждение этой гипотезы вспомните и другие поговорки - "не могу слова выдавить", "наступить на горло собственной песне":

Совсем иные предположения возникают при звуке голоса хриплого, надсадного. Опять-таки обратите внимание на само название такой разновидности звучания - слово "надсаживаться" имеет весьма интересный для нас смысл и обычно обозначает "прилагать чрезмерно много усилий". Вот и получается, что человек, говорящий таким голосом, изо всех сил старается втолковать что-то собеседнику (хотя ему, может быть, никто и не возражает, - но он-то уверен, что возражения обязательно будут!). А может, он постоянно старается перекрыть своим голосом все прочие звуки? Впрочем, это, в сущности, все равно про то же самое:

"Открывает рыбка рот, но не слышно, что поет" - это про голоса неимоверно тихие, такие, что всем окружающим приходится изо всех сил напрягать слух, чтобы расслышать хоть что-нибудь. Здесь возможны минимум два варианта. Один из них - про то, что человек всеми доступными ему способами старается минимизировать свое присутствие в пространстве, сделаться максимально незаметным. Второй же - строго про обратное: человеку очень нравится, что к нему вынуждены прислушиваться. Как же их различить? Вот здесь уже приходится вспоминать, что ни одно телесное проявление не существует в человеке изолированно. Сопоставьте то, что вы слышите, с тем, что вы видите. Понятно, например, что если такой человек одет броско, вызывающе, ярко, то он, скорее всего, принадлежит ко второму типу. А если он действительно постоянно забивается в угол, ни в каких ситуациях не способен поднять глаза на собеседника - это уже про другое.

Особенно интересны голоса, и по высоте, и по интонациям не соответствующие возрасту. Видели пятидесятилетних матрон, говорящих голосами девятнадцатилетних кокетливых девушек? Что можно сказать об их отношении к собственному возрасту? Но можно взглянуть на такой вариант говорения и чуточку поглубже. Чем самым главным, в сущности, отличается ребенок от взрослого? Вам не кажется, что способностью отвечать за свои поступки? И о чем тогда говорит вам голос такой матроны?

Все то же самое можно отнести и к разнообразным вариантам "измененного" смеха. Вы ведь наверняка обращали внимание, что очень немногие способны смеяться от души, заливисто, не нарочито, не зажато, без всяческих повизгиваний, всхлипов и прочего? Вот и думайте.

С кашлем все немножко иначе. Для нас с вами информативно как постоянное покашливание (при условии отсутствия соответствующих заболеваний), так и внезапное возникновение кашля в какие-то отдельные моменты разговора, - только говорят оба эти вида кашля о разном. Вообще говоря, кашель возникает в результате раздражения отдельных отделов дыхательной системы. Легко догадаться, что для того, чтобы такое раздражение возникло у здорового человека при совершенно неизменных условиях окружающей среды, нужен некий сугубо внутренний провоцирующий фактор. И если таким фактором становится определенная тема разговора или даже отдельное слово, то это с очевидностью сообщает нам о том, что эта тема или слово для человека не безразличны. А если этот внутренний раздражающий фактор присутствует постоянно, и человек регулярно словно бы откашливается? Можно предположить (обратите внимание - как всегда, только предположить!), что это - все про то же самое избыточное усилие, что и при надсадном голосе, но в менее выраженной форме, когда человек хотя бы изредка пытается это привычное напряжение сбросить, потому что ему самому с ним несладко живется. Или он просто хочет, чтобы его наконец услышали? Кстати, еще одно уточнение: не следует забывать и про профессиональные проблемы с голосом, например, у преподавателей или у специалистов других профессий, предполагающих необходимость много и громко говорить.

Снова упражняемся. Впрочем, мы и на этот раз обойдемся без специальных упражнений. Просто попрактикуйтесь в том, чтобы обращать внимание на голоса людей, с которым вы общаетесь, с привычной уже вам точки зрения наблюдателя, особо внимательного именно к телесным проявлениям. Не правда ли, чрезвычайно интересно?
  • +
  • 0

#6 Пользователь офлайн   Radio 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 393
  • Регистрация: 01 August 03
  • Репутация: 0

Отправлено 05 May 2005 - 12:09

Ю Ту,

Прошу от себя лично выделять основные идеи твоих написаний черным цветом. Пишешь правильно, но много. Тяжело воспринимать.

Радио, который остался неучем, т.к. не хватило терпения прочитать данную тему целиком.
  • +
  • 0

#7 Пользователь офлайн   hamer 

  • Написатель
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 658
  • Регистрация: 05 May 04
  • Репутация: 0

Отправлено 05 May 2005 - 16:39

Незнаю как вам всем, а мне голова нужна чтобы в неё есть.. :coffee:

U2, мне почему-то казалось, что все гораздо проще..
  • +
  • 0

#8 Пользователь офлайн   Don 

  • Написссатель
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 953
  • Регистрация: 12 May 03
  • Репутация: 0

Отправлено 11 May 2005 - 12:14

Голова нужна чтобы:
1. Есть
2. Пить
3. Курить

4. Болеть
  • +
  • 0

#9 Пользователь офлайн   [aim] 

  • куда-то пропал
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 683
  • Регистрация: 07 April 05
  • Репутация: 1

Отправлено 11 May 2005 - 14:51

Don (11 May 2005, 13:14) писал:

Голова нужна чтобы:
1. Есть
2. Пить
3. Курить
4. Болеть
Просмотр сообщения

5. Думать[FONT=Courier] :coffee:
  • +
  • 0

#10 Пользователь офлайн   zero 

  • злое мясо..
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 681
  • Регистрация: 17 April 03
  • Репутация: 5

Отправлено 12 May 2005 - 02:22

а ищо на ней глаза и рот :coffee:
  • +
  • 0

#11 Meduza

  • Группа: Гости

Отправлено 12 May 2005 - 10:26

а тело дано чтобы носить эту жующую, пьющую, курящую, болеющую, думающую голову..... :coffee:

"человек - это душонка, обремененная трупом"

читала читала....и мало что поняла....особенно про кашель, сдавленный голос....что? откуда и почему?
голосовые связки очень тонкий и чувствительный аппарат....сужу по себе....если я переживаю - то непроизвольно (поперек своей воли!) я заикаюсь, если я в гневе - у меня открывается внутренний "голос" исходящий звук не из гортани а откуда то глубоко - от живота.....(но уши режет)
и точно знаю относительно голоса - его можно поставить, так же как и смех.....

о теле....движения рук...ног...шеи плеч..... - темперамент человека одним словом.....и опять же: всё это контролируемо и артестично.....

так дано мне тело?...да.....и как то несуразно звучит ....тело мне, или Я телу....и я и тело - это разное?...нифига....единое..."я" без тела нет
а вот прислушиваемся ли мы к своему телу?....я да.....иногда...когда прижмёт....душевный бисбаланс и равновесие ощутимо моим телом.....происходит какое то внутренне метание и неспокойствие....обладать собой мне помогают физические тренировки (казалось бы - насилие над телом и мыщцами, а помогает)....с первых минут.....достаточно начать делать упражнения на растяжку и спокойствие постепенно возращается....возникает ощущение себя в своей тарелке......пол часа - и моя сущность приобретат очертания, оформляется в единое целое.....Значит тело дано чтобы поддерживать более хрупкий механизм - душу......

(неееет!....такие философские вопросы мне вредны...да и не для меня)

#12 Пользователь офлайн   U2_ 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 275
  • Регистрация: 15 January 05
  • Репутация: 0

Отправлено 12 May 2005 - 10:48

простите ничего не объясняю... не выделяю.. работайте сами над собой
"""
"Очи черные, очи жгучие:". Мы с вами начинаем наше райхианское путешествие по собственному телу - конечно, как и было обещано, не только с точки зрения обнаружения в нем всех и всяческих несовершенств, но и с целью наконец-то помочь ему вернуться к своему первозданному, здоровому, биологически адекватному состоянию. И первым остановочным пунктом в этом путешествии у нас с вами окажется, как вы помните, самый верхний сегмент характерного мышечного панциря - глазной. Еще стоит напомнить - для тех, кто совершенно случайно забыл, - что мышечный панцирь, как следует из самого его названия, включает в себя только мышцы. Вот мы и будем для каждого сегмента описывать входящие в него мышцы, те чувства и действия, которые в этих мышцах могут быть заблокированы - и, конечно же, упражнения, способные помочь эти мышцы расслабить.

Итак, глазной сегмент включает в себя глазодвигательные мышцы и мышцы скальпа. Блокируются в этих мышцах разнообразные социальные страхи - например, страх оценки, страх совершить ошибку, страх обидеть другого человека и все прочие в том же духе. Иными словами, поселившиеся в глазном сегменте страхи железной рукой управляют нашими социальными действиями так, что мы с вами этого и не замечаем.

Глаза-предатели. Как же опытный и внимательный человек может, не проводя долгих душещипательных собеседований, распознать наличие у другого - как, впрочем, и у самого себя - блока на глазном сегменте? Это весьма несложно: достаточно обратить внимание на бегающий взгляд, никак не желающий сосредоточиться на чем-либо одном, или, наоборот, взгляд неподвижный и расфокусированный. Очень характерны для человека с проблемным глазным сегментом и постоянно наморщенный лоб со сдвинутыми бровями, неизменно и удивленно приподнятые брови. Глаза у такого человека чаще всего бывают тусклыми и невыразительными - независимо от того, куда обычно направлен их взгляд. Ведь постоянное напряжение - или постоянное же расслабление - неизбежно влияют на состояние сосудов, питающих глаза. И тут не поможет белладонна, которую закапывали себе в глаза томные светские красавицы прошлых веков - блестеть-то они некоторое время будут, но подвижности, живости и выразительности взгляду никакая фармакопея не добавит.

Если ваш знакомый частенько жалуется на головные боли - будьте уверены, что мышцы, входящие в его глазной сегмент, обязательно избыточно напряжены. Правда, тому могут быть и лежащие ниже - то есть в прочих сегментах мышечного панциря - причины. Тем не менее маловероятно, что, имея проблемы на нижних сегментах панциря, человек обойдется без блока на глазном. Другое дело, что такие боли невозможно будет снять работой только с глазодвигательными мышцами и мышцами скальпа - придется работать и с многими другими.

К другим проявлениям блокированного глазного сегмента можно отнести и невозможность заплакать, которая легко формируется простейшим родительским наставлением - "Настоящие мужчины никогда не плачут". Не менее информативна для нас и постоянная слезливость - то, что мы в обиходе называем "глаза на мокром месте". Вы помните, что блок на любом сегменте вовсе не обязательно выражен постоянно избыточным мышечным напряжением? Ведь бывают и блоки, представленные постоянно и неадекватно расслабленными мышцами - даже тогда, когда реальность настоятельно требует рабочего, то есть напряженного их состояния. Так вот невозможность заплакать с очевидностью возникает из первого вида блоков - условно назовем их гиперблоками, - а неуемная слезливость - из второго вида (дадим им краткое название гипоблоков).

Будем надеяться, что вы обратили внимание на нашу деликатность - мы ведь даже не намекали на то, что те же самые проявления вы могли обнаружить и у себя: Но все же хочется верить, что сами вы такую возможность из виду не упускали.

":Я люблю его за ласки, за вертящиеся глазки:". Ну что ж, подиагностировали себя и других, - пора и честь знать. Переходим к настоящей терапевтической работе. Правда, не стоит упускать из виду, что тот вариант работы с телом, который мы с вами сейчас рассматриваем - это, конечно, классика, можно сказать, основа всей телесно-ориентированной психотерапии (примерно, как учение Фрейда о бессознательном - основа всей психотерапии в целом), но все же это далеко не единственный способ облегчить жизнь нашему телу. Просто речь о прочих вариантах работы пойдет далее.

Итак, упражнение. Вообще говоря, сейчас многие врачи, психологи и целители используют это упражнение в работе с близорукостью. Жаль только, что большинство из них не считают нужным обозначить первоисточник такого способа работы: Хотя справедливости ради скажем, что Райх применял его отнюдь не для лечения близорукости - эффект улучшения зрения в нем достигается скорее как побочный, за счет улучшения кровоснабжения и питания мышц глаза.

Сделать вам предстоит следующее. Сядьте поудобнее, желательно плотно поставив ноги на всю ступню - для лучшего заземления, как вы догадываетесь. Изо всех сил зажмурьтесь - так сильно, как только вы сможете, - и постарайтесь сохранить это предельное напряжение пять-шесть секунд. Затем так же старательно, с максимальным напряжением вытаращите глаза - и снова задержитесь на пять-шесть секунд в этом состоянии. Еще три-четыре раза повторите эту комбинацию - зажмуриться и вытаращиться.

А теперь отведите глазные яблоки (обратите внимание: работают только глаза, голова остается совершенно неподвижной!) так далеко влево, как только вы сумеете - до появления боли в мышцах, - и максимально медленно переведите их в такое же предельное правое положение, как будто вы следуете взглядом за молоточком невропатолога (если, конечно, вам приходилось это делать). Затем так же медленно и напряженно верните глазные яблоки в крайнее левое положение. Это движение - слева-направо-налево - повторите десять раз. Затем в том же режиме - крайне медленно и с максимальным усилием - подвигайте глазными яблоками снизу-вверх-вниз десять раз. А потом (вспомните название этой главы) так же неспешно повращайте глазами так, чтобы в каждый момент они были максимально отведены к векам. Будьте внимательны: вращение должно происходить плавно, по всей окружности глаза, по самым крайним точкам - вплоть до возникновения болевых ощущений - и очень медленно. Проделайте это десять раз в направлении движения часовой стрелки и десять раз - против. И, наконец, снова пять раз повторите начальный фокус зажмуривания-вытаращивания глаз. После всех этих не самых простых действий посидите немного с закрытыми глазами и понаблюдайте за своими ощущениями. Ничего страшного, если в процессе выполнения у вас возникнет легкая головная боль, тошнота, головокружение - все это скоро пройдет. Это просто следствие того самого запредельного торможения, о котором мы уже говорили. Вполне нормально также, если вы почувствуете напряжение в челюстях или какие-то ощущения в горле - это хороший признак: работа с глазным сегментом прошла достаточно удачно, и ваша личная "оборона" от превратностей окружающего мира откатилась на следующие рубежи.
"""
  • +
  • 0

#13 Пользователь офлайн   U2_ 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 275
  • Регистрация: 15 January 05
  • Репутация: 0

Отправлено 19 May 2005 - 09:30

"""
Скрежет зубовный... Наше с вами путешествие по собственному телу продолжается. Следующая остановка - челюстной сегмент. Входят в него мышцы подбородка, нижней части затылка и верхней части горла. Мышц, как вы догадываетесь, там достаточно много, на каждой из них может образовываться зажим, а в совокупности имеющиеся зажимы и образуют челюстной блок. Живут здесь наши проблемы не только с чувствами, но и с определенными действиями. Например, человек с выраженным блоком на челюстном сегменте мышечного панциря испытывает серьезные затруднения с сосанием и кусанием. Причем эти затруднения могут проявляться как в избегании этих действий, так и в стремлении постоянно их совершать. В принципе, постоянное жевание жевательной резинки вполне может считаться проявлением заблокированности челюстного сегмента - равно как и постоянное сосание "чупа-чупсов" и прочих леденцов. Как вы догадываетесь, обсасывание и обгрызание авторучек и ногтей, жевание и посасывание воротничков рубашек (да-да, бывает и такое! А вы не видели?) дает нам бесценную информацию о состоянии челюстного сегмента.

Зубастые и беззубые. Блокируются в челюстях также плач, гнев и крик. Причем в данном случае речь идет не о плаче как о проливании слез, а о том плаче, который сопровождается всяческими звуковыми эффектами - всхлипыванием, постаныванием, рыданиями (впрочем, речь о рыданиях пойдет и ниже - в разговоре о следующем сегменте - горловом). С гневом - еще сложнее: в этом сегменте блокируются не только внешние проявления гнева, ярости, раздражения, возмущения и прочих разновидностей неприятия окружающего, но и само переживание этих чувств. Одной из нас однажды повезло наблюдать редкостное проявление челюстного блока - женщину, все (все!) зубы которой были равномерно стесаны до самых десен. Она пришла к протезисту-стоматологу, он оказался весьма грамотным специалистом и отказался (акулы капитализма должны просто возмутиться таким неумением зарабатывать деньги!) протезировать ей зубы, пока она не поработает с психотерапевтом. Причем все необходимые исследования, подтверждающие достаточное количество кальция в организме и, соответственно, нормальное состояние самой зубной ткани были проделаны. Беззубая дама на приеме у психотерапевта долго рассказывала о своей любви к ближним - но делала это с белыми от ярости глазами, играя желваками на скулах (видимо, дотирая остатки зубов). По ее словам, муж, мать и сын ей попались исключительно неудачные, но даже их она любит до остервенения (скрежет зубовный), жизнь обходится с ней совершенно ужасно, и вообще она крайне терпеливая особа, раз терпит это до сих пор, проявляя поистине чудеса ангельского смирения.

Мы и наши челюсти. Разумеется, не все челюстные блоки так экстремальны в своих внешних проявлениях. Чаще приходится видеть просто постоянно стиснутые челюсти, желваки на скулах или, наоборот, отвисшую нижнюю челюсть - как вариант гипоблока. Человек с проблемами на челюстном сегменте испытывает серьезные трудности с тем, чтобы хоть как-то выразить свои чувства - причем не только негативные. Зачастую сказать кому-то о своей любви или даже просто о симпатии такому человеку представляется почти невозможным. Причем нередко это даже не воспринимается как проблема - человеку кажется совершенно очевидным, что о своих чувствах в "приличном обществе" говорить не принято! При этом ему почему-то кажется, что скрипеть от ярости зубами или играть желвакам на скулах в момент особо интенсивного удерживания своих чувств намного вежливее...

Можно отнести к проблемам челюстного сегмента и скрипение зубами по ночам - постоянное или в моменты тяжелых стрессовых переживаний. Стоматологи, правда, считают, что в некоторых случаях ночное скрежетание является чисто соматическим симптомом. Может, оно и так - тогда мы можем говорить о двух возможных причинах этого явления. А может, с точки зрения Райха причина все равно одна - теперь мы у него уже не спросим...

Покусаемся? Пришла пора переходить к упражнениям для работы со всем тем, что вы узнали. Первый и самый простой вариант - для тех, кто не жует постоянно "дирол" или "стиморол" и не сосет неотрывно леденцы - попробовать начать это делать. Разумеется, смысл это имеет только в том случае, если вы по каким-то другим признакам обнаружили у себя существование выраженного челюстного блока. Хотя мы ведь с вами уже знаем, что среди нас нет ни одного очевидного генитального характера...

Для тех же, кто и так является постоянным покупателем жевательно-сосательной продукции, (впрочем, как и для всех остальных) можно попробовать классический райхианский способ работы с челюстным сегментом.

Если вы занимаетесь исследованием собственного тела в гордом одиночестве - возьмите в зубы хорошо отшлифованную деревянную палочку, сожмите ее изо всех сил и держите так, как будто от этого зависит вся ваша жизнь. Потерпите в этом положении минуты три - вы получите тот самый янский вариант психотерапевтического воздействия, который применяется для того, чтобы максимально утомить неадекватно напряженные мышцы и вынудить их расслабиться просто от усталости. Более консервативные исследователи могут заменить палочку имитацией косточки для собак, которые продаются в любом зоомагазине, и жевать ее до полной потери подвижности в челюстях.

Если же вам повезло, и у вас есть напарник в наших экспериментах над самими собой, вам пригодится старое доброе вафельное полотенце. Один из вас скручивает полотенце в жгут и берет его за оба конца. Второй... Да-да, вы правильно догадались! Второй зажимает зубами середину полотенца и делает вид, что он - большая и злобная собака, у которой пытаются отнять ее собственность. Каждый из вас старается отнять полотенце у другого; тот, который собака, может при этом всласть рычать. Правда, неплохо сначала поинтересоваться, свои ли зубы у "собаки"...
"""
  • +
  • 0

#14 Пользователь офлайн   Tserber 

  • Участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 05 April 05
  • Репутация: 0

Отправлено 20 May 2005 - 00:01

Meduza (12 May 2005, 9:26) писал:

так дано мне тело?...да.....и как то несуразно звучит ....тело мне, или Я телу....и я и тело - это разное?...нифига....единое..."я" без тела нет

В таком случае у меня вопрос. Если вдруг, ты лишишься руки, разделится ли твоё "я"? Если не разделится, то в какой части "оно" окажется? А чем станет та часть, в которой не окажется твоего "я"?...
  • +
  • 0

#15 Пользователь офлайн   leva 

  • АМП
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 1397
  • Регистрация: 12 July 04
  • Репутация: -2

Отправлено 20 May 2005 - 13:04

кто - то помойму ведро анаши скурил чтоб всё это обдумать
  • +
  • 0

#16 Пользователь офлайн   beer!Y 

  • Overstand
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 1623
  • Регистрация: 10 April 03
  • Репутация: -6

Отправлено 25 May 2005 - 02:24

у меня здоровья не хватает фсе это читать.
а как остальным?
з.ы. хотя с состоянием духа нормально :megalol:
  • +
  • 0

#17 Пользователь офлайн   Don 

  • Написссатель
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 953
  • Регистрация: 12 May 03
  • Репутация: 0

Отправлено 25 May 2005 - 15:49

Точно.
А теперь медленней и два раза! :megalol:
  • +
  • 0

#18 Пользователь офлайн   [aim] 

  • куда-то пропал
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Участник
  • Сообщений: 683
  • Регистрация: 07 April 05
  • Репутация: 1

  Отправлено 05 June 2005 - 02:42

У меня хватило силы воли чтобы прочесть про упражнения для глаз, но про скрежет зубовный не начинал /слишком уж много написано, лучше б все в кратце/
Про глаза когда читал, то представил ситуацию про зажмуривание глаз, а потом про их резкое выпучивание...смешно как-то получается со стороны :megalol:
  • +
  • 0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых